Предложения в которых упоминается "масляная живопись"
В этой книге я стараюсь определить европейское искусство через понимание феномена масляной живописи.
Её пароль: масляная живопись.
Исследуя феномен масляной живописи, говоришь о судьбе всей европейской традиции: масляная живопись стала точкой схода усилий многих поколений.
Очевидно, что если сегодня масляная живопись ещё и существует, то пик развития остался в прошлом.
Более того, вне этого синтеза искусство масляной живописи просто не существует.
Масляная живопись родилась в готических соборах — возникла из игры теней, неведомой романским храмам.
Такова и природа масляной живописи, в самой ремесленной её части.
Собственно, масляная живопись выполнила роль национального языка — по отношению к латыни-темпере.
Масляная живопись есть материальное воплощение свободы отдельно стоящего человека.
Масляная живопись стала визуальным выражением душевных эманаций.
То, что икона постулировала, масляная живопись показала в противоречивой сложности.
Опытным путём, сплавляя знания в едином действии, как точка схода разных течений философии — возникает масляная живопись.
Это больше, чем индульгенция (а масляная живопись возникает одновременно с институтом индульгенций): не отпущение грехов, но право на личную историю.
Великая масляная живопись — искусство, ломающее этот стереотип.
Соответственно, рассуждать об искусстве масляной живописи следует в терминах трагедии, как о персональном подвиге.
Дата возникновения масляной живописи условна — приблизительно 40-е годы XV века.
Автономная масляная живопись есть воплощённая трагедия, не присущая изобразительному искусству в широком его понимании.
Стиль как идеология и массовое убеждение есть первое, с чем вступает в конфликт автономная масляная живопись.
Масляная живопись есть противодействие моральной слепоте — неизбежной при постоянном созерцании искусства манипулятивного.
Простые схемы бытия, которые предлагает толпе тиран, не нуждаются в масляной живописи.
Масляная живопись вот уже более ста лет как объявлена анахронизмом; считается, что это ремесло навсегда устарело, как связь посредством почтовых голубей.
Масляная живопись отшлифовала этот стиль мышления до совершенства.
Его масляная живопись на живопись бургундцев не похожа.
Зачем вообще масляная живопись?
Вероятно, он считал масляную живопись — данью светскому и сиюминутному, тогда как он работал для вечности и решал титанические задачи.
Образцами послужили олеографии — цветные литографии, часто покрытые лаком, обычно с грубоватыми воспроизведениями масляной живописи.
Они тоже применяются в акварельной и масляной живописи.
Он хотел купить «чудо», а пока терпеливо выслушивал речь о неудобствах масляной живописи.
Дублирование чаще всего применяется в области масляной живописи.
Стены коридора, по которому вели к палате, были увешаны сомнительной, явно самодеятельной масляной живописью, изрядно выцветшей, но такой знакомой, близкой.
Вот итальянцы и вынюхивали, чтобы разгадать секрет масляной живописи.
Затем были приглашены итальянские мастера, которые помогали переводить изображения из техники масляной живописи в технику смальтовой мозаики.
Настенные образа выполнены в XIX веке масляной живописью.
У тойлангов превосходно развиты изобразительные искусства и, в частности, масляная живопись.
Они, возможно, возлагают надежды на мою масляную живопись.
Эти детали биографий не случайны — их пересечения и наслоения и дают тот эффект, который даёт масляная живопись: благодаря усложнениям цвета, наслоениям и лессировкам возникает невиданная субстанция.
Коль скоро масляная живопись есть высшая форма индивидуалистического искусства, то исследования истории масляной живописи следует проводить через сугубо индивидуальные примеры — биографий, и даже более того — отдельных картин мастеров.
Типология искусств допускает равноправное существование и декоративного, и монументального, и индивидуалистического искусства; последнее, то есть индивидуальное, и выражает масляная живопись — но не только масляной живописью характеризуется пластическая культура страны.
Именно это сложное в нюансировке — и одновременно директивное по сути высказывание и характеризует строй масляной живописи, отличая картину маслом от темперной иконы романского храма.
Этим качеством не обладают ни фреска, ни икона; а масляная живопись оказалась в том пространственно-временном континууме, где смертное бытие и буквальный тлен (ведь картина на холсте тоже легко может быть разрушена, как и персонаж, на ней изображённый) — объявляют себя бессмертными.
В отношении рефлективного искусства масляной живописи, создающей автономные образы, вступающие в диалог, следует сказать с максимальной определённостью: масляная живопись возникала как оппозиция идеологическому искусству.
Масляная живопись (он про это весьма ясно писал, двойного толкования быть не может) аккумулирует многие знания и позволяет единым взглядом постичь мир — в этом преимущество живописи и перед музыкой, и перед поэзией, и даже перед философией.
Следует добавить, что масляная живопись на холсте полновластно воцарилась лишь после 1530 года, а до того повсеместно использовалась темперная живопись на досках, причём в темперу (о том есть несколько свидетельств) осторожно и произвольно начинали добавлять масло, чтобы сделать технику более гибкой и пластичной; клеевая основа с масляной субстанцией смешивалась дурно, но смешивалась; это именовали «масляной живописью».
Он и тут не пошёл по общему пути, он создал совершенно новую технику с добавлением масляной живописи и пал жертвой собственного эксперимента, потому что она не годилась для настенной живописи.