Предложения в которых упоминается "логопедия"
На базе самоубеждения стал накапливать опыт лечебной работы в психиатрии, логопедии, неврологии, кардиологии, гинекологии, гастроэнтерологии и других областях.
Грузин закончил медицинский институт, факультет логопедии.
Приступая к работе над нею, мы ставили перед собой задачу дать неподготовленному читателю первоначальную общую ориентировку в проблемах логопедии, которые, к сожалению, в той или иной мере касаются слишком многих людей.
Так, даётся понятие о логопедии и её основных задачах, устройстве речевого аппарата человека, причинах речевых расстройств и путях их профилактики, ходе нормального речевого развития ребёнка (с указанием заметных уже в самом раннем возрасте отклонений от нормы).
Логопедия — это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов.
Какие же конкретно нарушения речи изучает логопедия?
На основе изучения причин всех этих речевых расстройств, их симптомов (признаков, проявлений) логопедия разрабатывает научно обоснованные методы преодоления и профилактики нарушений речи.
Являясь педагогической наукой, логопедия в то же время тесно связана и с науками медицинского цикла, без тесного содружества с которыми невозможно ни изучение, ни преодоление сколько-нибудь серьёзных нарушений речи.
Самым тесным образом логопедия связана также с языкознанием, поскольку при коррекции нарушений речи необходимо хорошо знать языковую норму, включая и основные закономерности развития детской речи в процессе её становления.
Широко используются в теории и практике логопедии данные физиологии высшей нервной деятельности, педагогики, психологии и ряда других наук.
Логопедия как наука преследует исключительно гуманную цель — помочь людям, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни за счёт преодоления этих нарушений и связанных с ними самых разнообразных ограничений (см.
Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преодоления любого нарушения речи.
Чтобы у родителей не возникало подобных вопросов и сомнений, я постараюсь рассказать в этой главе о принятом в логопедии подходе к преодолению речевых расстройств.
Имеет ряд отраслей: сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию.
Коррекционная педагогика (специальная педагогика, дефектология) разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы: олигофренопедагогика — педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии, сурдопедагогика — со слабослышащими и глухими людьми, тифлопедагогика — с плохо видящими и слепыми людьми, логопедия — с людьми, страдающими нарушениями речи.
По роду профессии я вижу детей с аутизмом фактически каждый день и в воспитании многих принимаю участие, будучи не только специалистом по логопедии и поведению, но, надеюсь, и на правах друга.
Овчинниковой, с нашими коллегами, занимающимися проблемами логопедии, во многом обогатили содержание учебника.
Детская логопсихология тесно связана с рядом наук: с общей, социальной, возрастной, педагогической и специальной психологией; нейропсихологией, психолингвистикой, логопедией.
Логопсихология тесно связана с педагогическими науками: общей, возрастной и специальной педагогикой, логопедией.
Наиболее тесно связана логопсихология с логопедией.
Логопедия, в свою очередь, содержит важные для логопсихологии сведения об этиопатогенезе, клинике, структуре и классификации речевых нарушений, позволят определить характер влияния речевых расстройств на формирование личности, психическое развитие, поведение и деятельность детей с нарушениями речи.
Важнейшие категории логопсихологии совпадают с категориями общей, возрастной и специальной психологии, нейропсихологии, логопедии.
Логопсихология широко использует категории нейропсихологии (агнозия, апраксия, афазия) и логопедии (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).
Детским садам и школам необходимы специалисты, владеющие основами знаний в области смежных наук, в частности медицины, хорошо ориентирующиеся в вопросах коррекционной педагогики, психологии, логопедии в рамках профессиональной компетентности будущего специалиста.
В современной логопедии принято выделять три основные формы дислалии.
Методики: кондуктивная терапия, логопедия, восстановительная медицина, выполняемые логопедами, дефектологами, психологами, психотерапевтами.
На сегодняшний день к предметным областям специальной педагогики относятся сурдопедагогика (плохослышащие, позднооглохшие, глухие), тифлопедагогика (слабовидящие и слепые), тифлосурдопедагогика (слепо-глухие), логопедия (нарушения речи), олигофренопедагогика (нарушения интеллекта и образовательные затруднения), специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Он хочет договориться о курсе логопедии для своей дочери.
Оставалось отнести вниз сертификаты, говорящие о её достижениях: почётный бакалавр естественных наук, магистр логопедии, специалист высшей квалификации по работе с глухими.
На современном этапе развития логопедия не является узкоспециальной педагогической наукой, а представляет собой междисциплинарную область знаний о человеке.
Клинические аспекты логопедии являются основными при изучении и оказании педагогической помощи лицам с синдромами нарушений речи, возникающих при поражении того или иного участка мозга.
— Я оставила свои рекомендации по поводу сеансов логопедии.
Трудно было представить в ней будущего блестящего специалиста, который скажет своё веское слово в логопедии.
Эти формы работы над речью достаточно полно представлены в трудах по логопедии и в литературе по методике обучения языку в общеобразовательной школе.