Вы здесь

Предложения со словосочетанием "логическая память"

Предложения в которых упоминается "логическая память"

Логическая память гораздо эффективнее, чем механическая, она позволяет запоминать материал прочно и надолго.
Считается, что логическая память хорошо поддаётся тренировке.
Это относится не только к высшим психическим функциям, например произвольное внимание, логическая память, отвлечённое мышление.
Человек — существо социальное: обладает членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.
Учёные имеют хорошо развитую смысловую и логическую память, но слабую механическую.
Период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
Логическая память гораздо эффективнее механической, поскольку она позволяет запомнить в 20 раз больше информации, чем механическая.
Логическая память, подразделяется на: цифровую, словесную, комбинационную (шахматная память).
Высшие психические функции (ВПФ) — мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание, воля, чувства и т.
Исследования российских психологов показали, что в основе таких сложных форм психической деятельности, как произвольное внимание и логическая память, смысловое восприятие и мышление, лежит общение людей друг с другом в коллективе, и они могли сформироваться только в результате общественного разделения труда и предметной деятельности, связанной с общением людей между собой и с усвоением каждым человеком накопленного ранее общечеловеческого опыта.
Таким образом, благодаря речи возникают логическая память, категориальное восприятие, в двигательной сфере на базе элементарных движений и действий формируются предметные действия.
Левое полушарие в своей работе выступает как ведущее в осуществлении речевых и других, связанных с речью, функций: чтение, письмо, счёт, логическая память, словесно-логическое, или абстрактное, мышление, произвольная речевая регуляция других психических процессов и состояний.
Это развитие происходит, во-первых, по линии усовершенствования внешних средств запоминания (в истории человечества эта линия прослеживается прежде всего в появлении и развитии письменности, и она не является здесь предметом исследования); во-вторых, по линии развития собственно высшей логической памяти, что одновременно ведёт к соответствующему «ослаблению» «естественной» памяти.
Им мы обязаны экспериментальной психологии, которая сумела эмпирически выделить такие функции, как произвольное внимание и логическая память, но которая давала им метафизическое объяснение.
Показать экспериментально становление так называемой логической памяти и так называемого произвольного внимания, раскрыть их психогенезис, проследить их дальнейшую судьбу, понять основные явления памяти и внимания в перспективе развития — такова задача этого исследования.
Вторая линия — линия перехода от употребления внешних средств запоминания к употреблению средств внутренних — есть линия развития собственно высшей логической памяти.
У ребёнка 3-4-летнего возраста логическая память имеется в сравнительно элементарных формах, но достигает нормального уровня развития лишь в подростковом и юношеском возрасте.
Словесно — логическая память — это когда человек точно и быстро запоминает логику какого-то доказательства, смысл прочитанного текста, смысл случившегося и так далее.
Всё это согласуется с определенной специализацией полушарий мозга: правого — на образном мышлении и образной памяти, а левого — на логическом мышлении и логической памяти.
С возрастом эмоциональная память учащихся, опирающаяся на наглядно-образные процессы мышления, уступает место логической памяти, основанной на более продуктивном абстрактном мышлении.
Есть, например, логическая память, эмоциональное мышление и другие системные образования, но ещё достаточно просто организованные.
Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти.
Учёный раскрывает в работе единство высших психических функций, таких как «произвольное внимание, логическая память, высшие формы восприятия и движения... связаны с развитием символической деятельности ребёнка» -LSB- Выготский, 1999, с.
Несколько отстаёт в своём развитии опосредствованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребёнок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.
Если, однако, детей младшего школьного возраста с первых лет обучения в школе специально учить мнемическим приёмам, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти.
Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребёнок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти.
При внимательном рассмотрении это не такой уж парадокс: начало и окончание произведения обычно запоминаются сразу и преимущественно слухомоторно; по мере ликвидации белых пятен в тексте ученик двигается к подкреплению логической памятью всё более простых эпизодов и, наконец, слухомоторная память подводит его в самых простых — начале и окончании; это значит, что остальные уже выучены.
Особенности их мышления проявляются в преобладании конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, им свойственны недостаточная направленность психической деятельности, нарушения активного внимания, слабость логической памяти.
При внимательном рассмотрении это не такой уж парадокс: начало и окончание произведения обычно запоминаются сразу и преимущественно слухомоторно; по мере ликвидации белых пятен в тексте ученик двигается к подкреплению логической памятью всё более простых эпизодов и, наконец, слухомоторная память подводит его в самых простых — начале и окончании; это значит, что остальные уже выучены.
Коммуникабельность, темперамент, мировоззрение, внимание, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, чувства, характер, способности, механическая память, логическая память, эмоции, творческое мышление, музыкальный слух, тембр голоса, агрессивность, гуманность, стрессоустойчивость.
Это относится одинаково к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли.
Работает логическая память (смысловая) — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.
Эффективность логической памяти по скорости запоминания и по длительности сохранения в 20 раз выше, чем у механической памяти.
Она распространяется наречь и функции, связанные с речью: чтение, письмо, счёт, логическую память, словесно-логическое или абстрактное мышление, произвольную речевую регуляцию других процессов и состояний.