Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурный тип"

Предложения в которых упоминается "культурный тип"

Под такими условиями народы иного культурного типа могут и должны знакомиться с результатами чужого опыта, принимая и прикладывая к себе из него то, что, так сказать, стоит вне сферы народности, т.
Это различие в методах исследования не есть случайность, а находит себе самое удовлетворительное изъяснение в психических особенностях народов эллинского и германо-романского культурного типов.
Рассматривая историю отдельного культурного типа, если цикл его развития вполне принадлежит прошедшему, мы точно и безошибочно можем определить возможность этого развития, можем сказать: здесь оканчивается его детство, его юность, его зрелый возраст, здесь начинается его старость, здесь его дряхлость, или, что то же самое, разделить его историю на древнейшую, древнюю, среднюю, новую, новейшую и т.
Синхронический метод состоит в совокупном анализе двух или нескольких культурных типов на протяжении определённого времени их развития, с учётом существующих взаимосвязей и возможных противоречий.
Их молодёжь — разные культурные типы.
Мы можем сделать это с некоторым вероятием, при помощи аналогии, даже и для таких культурных типов, которые ещё не окончили своего поприща.
Что касается до истории древнейших культурных типов, то она так неполна и отрывочна, что смысл её событий совершенно ускользает.
Надо сказать о том культурном типе, который представлял из себя молодой грамотный русский рабочий начала XX в.
Тем не менее, выделить разные культурные типы по преобладающей функциональной направленности можно.
Этот культурный тип рассматривается первым, ибо является наиболее древним.
Такие целостности давно известны науке: иногда их называют «культурными типами», иногда — «цивилизациями».
То же самое надо сказать о разделении культурных типов.
Неспособность эта тотчас явила себя в отстаивании того, что отличает культурный тип народов от жизненного уклада метрополии.
Назовите два основных исследовательских подхода к проблеме корреляции между культурным типом и языковой структурой.
Связанность культурного типа задают признаваемые и поддерживаемые ключевые ценности.
Этапы, которые проходит человечество на пути к этой цели и будут основными культурными типами.
Флиер относит культурологию к «теории среднего уровня» 21, поэтому основной предмет её научного интереса видит в культурных типах.
Мы можем сделать это с некоторым вероятием, при помощи аналогии, даже и для таких культурных типов, которые ещё не окончили своего поприща.
Что касается до истории древнейших культурных типов, то она так неполна и отрывочна, что смысл её событий совершенно ускользает.
Эти культурные типы являются наиболее древними, т.
В конфуцианском культурном типе на первом плане стоит социальная этика и определяющаяся ею политическая культура.
Выходят из школы люди двух разных культурных типов.
К концу 70-х годов на арену вышел культурный тип, отличный от предыдущих поколений.
При этом ими не учитывается в полной мере тот факт, что западное общество, которое само включает в себя разные социальные и культурные типы, сформировалось в конкретных обстоятельствах, не являющихся общими и одинаковыми для всех.
Как скоро же мы выйдем из границ культурного типа, будет ли то в древние или в новые времена, то общая история разных типов становится в обоих случаях одинаково невозможной без самых странных натяжек, состоящих в делении на периоды, при которых события одного типа совершенно произвольным образом разрываются сообразно с ходом происшествий в другом.
Потому народы европейского культурного типа пошли по другому направлению, по пути аналитического изучения природы, и создали положительную науку, которой ничего подобного не представляет никакая другая цивилизация.
Даже не все культурные типы успевают переходить вполне все фазисы этого развития, потому ли, что разрушаются внешними бурями, или потому, что самый запас собранных ими сил был недостаточен, что полученное направление слишком односторонне для полного развития.
Я вижу в этом только смешение понятия о цивилизационной ступени развития культурного типа с понятием об общечеловеческом на том основании, что цивилизация всегда стремится разрушить те специальные формы зависимости, которые были наложены на племенную волю при переходе народов каждого культурного типа из этнографической в государственную форму быта, и заменить их известными формами свободы.
Теперь развивалась городская промышленность с большими фабриками и заводами, формировались новые социальные и культурные типы, новые общности типа трудовых коллективов, в том числе многонациональных.
Таким образом, система социально-организационных культурных типов в существенной мере отражает отношение той или иной социальной группы (сословия) к господствующей в обществе системе порядков, разнообразные характеристики её служения этой системе порядков, совокупность которых и составляет культуру общества в наиболее широком смысле.
Верховною моральною инстанцией объявляется нечто «дальнее» в самом резком смысле этого слова, нечто бесконечно удалённое от всех субъективных интересов каких-либо «ближних» — именно осуществление культурного типа, воплощающего в себе объективную моральную красоту.
Здесь наибольший интерес участников вызывала корпоративность, трактуемая одними как этап культурного развития организации, а другими как отдельный культурный тип.
Если мы попытаемся использовать слово «кельты» для описания многочисленных племён, попавших под влияние одного определённого культурного типа, память об истинных создателях которого сохранилась в фольклоре, перенятом у них жителями этих мест и адаптированного последними под себя ещё в доисторические времена, тогда бретонцев, без всякого сомнения, можно будет назвать «кельтами», говорящими на языке, известном как кельтский, хотя и требующем отдельного названия, придерживающимися ритуалов, имеющих все признаки «кельтских», и обладающими внешними признаками, по которым антропологи вплоть до недавнего времени определяли принадлежность того или иного человека к расе «кельтов», — небольшими круглыми черепами, смуглым цветом лица, а также голубыми или серыми глазами.
Публицисту нужно держаться «своих» — партии, мнения страта или кластера общества, конфессии, группы некоего культурного типа, конформистов или нонконформистов, в общем — единомышленников, но приводить все новые аргументы и придумывать все новые виды пафоса этого «своего».
Культурология систематизирует разные варианты осуществления социальной жизнедеятельности людей и проводит обобщение на уровне культурных типов, различающихся специфическими регулятивными целями и методами.
Славянский тип в перспективе впервые в истории составит четырехосновный культурный тип, причём особую значимость ему придаст исторически первое успешное решение общественно-экономической задачи.