Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культура шнуровой керамики"

Предложения в которых упоминается "культура шнуровой керамики"

Но хронологически это уже более поздний этап, именно период существования собственно культуры шнуровой керамики и боевых топоров.
Оформление культур шнуровой керамики приходится на III тыс.
Так же, как и в культурах шнуровой керамики, в большинстве областей распространения культуры мегалитов отмечается один и тот же антропологический тип: это т.
Она, как отмечалось, находилась в связи с культурами шнуровой керамики, занимая вплоть до середины II тыс.
Но на протяжении многих столетий фракийцы оказывались непосредственными соседями потомков племён культур шнуровой керамики, взаимодействуя и смешиваясь с ними.
Таким образом, самая общая локализация индоевропейской прародины сужается до территории бытования культур шнуровых керамик, а в более отдалённой ретроспективе этот вопрос приобретает гадательный характер.
Совпадение времени возникновения культуры шнуровой керамики с миграцией носителей субклада R1a-YP1272 и её связь с ямной культурой дают основания предполагать, что культура шнуровой керамики имеет прямое отношение к миграциям носителей субклада R1a-YP1272 (рис. 15).
Определённый урон серьёзному обсуждению вопроса нанесла немецкая националистическая историография, по которой смешение культур шнуровой керамики и мегалитов дало «индогерманцев», «истинных арийцев» и т.
Итак, похоже, что мы имеем дело с широко известной культурой шнуровой керамики (она же культура боевых топоров) предков славян, балтов и германцев.
Первые же коневоды в два — два с половиной раза старше культур шнуровой керамики и андроновской.
Отличительными особенностями культуры шнуровой керамики, или боевых топоров, стала керамика с насечками в виде рубчиков, боевые топоры с отверстиями.
Это может означать подтверждение гипотезы, согласно которой культура шнуровой керамики возникла или под влиянием ямной, или же её представители испытали сильное влияние предыдущей.
Культура шнуровой керамики и боевых топоров получила название оттого, что в могилах археологи нашли так называемые кубки, украшенные в верхней части отпечатками шнура или верёвки, а в мужских могилах — каменные шлифованные топоры, которые были боевыми, а может быть, служили символами власти.
Интересно, что аналогичные результаты получены и для современной им восточно-европейской культуры лесостепных животноводов, знакомых с коневодством, а именно для культуры шнуровой керамики (боевых топоров).
Это дало возможность археологам проследить движение наших предков, в частности, по орнаменту так называемой «Культуры шнуровой керамики» — характерной для славян.
Это может означать подтверждение гипотезы, согласно которой культура шнуровой керамики возникла или под влиянием ямной, или же её представители испытали сильное влияние предыдущей.
Хотя связь едва ли возможно установить абсолютно точно, культуру шнуровой керамики соотносят с областью начального распространения германских, славянских и балтийских языков.
Кого в конце концов породила «культура шнуровой керамики»: украинцев, чехов, хорватов, шведов?
Именно так они и именуются: «культура шнуровой керамики» (поскольку украшали сосуды отпечатками шнуров и верёвок), «катакомбная культура» (потому что хоронили своих покойников в особых подземельях), «культура боевых топоров» и даже «культура колоколовидных кубков».
Древние европейцы — носители культур боевых топоров и шнуровой керамики.
Продолжает существовать северокарпатская курганная культура со шнуровой керамикой.
Культуру шнуровой керамики часто рассматривают в качестве исходной области балтских, славянских и германских языков.
Стихийная угадка этносов по линейно-ленточной или шнуровой керамике, колоколовидным кубкам, черешковым или втульчатым стрелам и т.
Учёные отмечают появление культур, которые они назвали культурами шаровидных амфор, ямной, шнуровой керамики и боевых топоров, колоколовидных кубков.
Бездоказательными выглядят представления о германо-балто-славянской языковой общности, приписываемой племенам шнуровой керамики.
Появление племён шнуровой керамики, активно использовавших боевые лодкоподобные кремниевые топоры и производивших керамику, обильно украшенную оттисками шнура, знаменовало конец эпохи неолита и открывало эпоху раннего бронзового века.
Племена шнуровой керамики (так ещё называют племена боевых топоров), планируя завоевательные походы, да и просто переселение в незнаемые территории, её, безусловно, имели.