Предложения в которых упоминается "критическая философия"
Исследуя диапазон познавательных сил разума, немецкие философы превращают его одновременно и в своего рода трибунал, всё и вся ставящий перед своим судом, поэтому немецкая философия данного периода — это ещё и критическая философия.
Но славу ему принесла его критическая философия.
В исторических судьбах критической философии в последнюю треть XIX в.
Однако с систематической концепцией критической философии допущение такого дуализма не может быть совмещено.
Другими словами, критическая философия не предполагает, а построяет как единство предмета, так и многообразие его определений.
Канта10, с его «критической философией», отражающей попытку объединить стратегию рационализма со стратегией эмпиризма.
Прежде всего, если это так, то чем же тогда критическая философия отличается от догматической?
Критическая философия не преодолела, а только, претворив в себе, застлала от нас то, что составляло собой содержание, что было душой философии докритической.
На этом построена вся критическая философия так же, как на этом покоилась и философия докритическая.
Если критическая философия истории представляет собой, по сути, философию исторического знания, а рефлексивную интересует историческое сознание, то аналитическая философия истории обращает своё внимание на строение исторических эпох и событий -LSB- Барбашина.
Отвечая на все эти вопросы, философ вынужден искать доказательства правомерности и необходимости применения категорий в опыте; будучи неэмпирического происхождения, они и доказывают априорный характер нашего знания (его всеобщность и необходимость), а это и составляет существо трансцендентальной дедукции, которая становится своего рода нервом всей критической философии.
Не вправе ли мы сказать, следовательно, что критицизм, как и позитивизм, есть школа, и позитивная и критическая философия суть схоластика, следовательно, принадлежит к возрасту несовершеннолетия.
Правда, он не отрицает исторического значения феноменалистической точки зрения для критической философии и отнюдь не отвергает различения априорных и апостериорных факторов знания.
После того как человечество в основном пройдёт две первые стадии, станет возможным перейти к позитивной философии, которая должна сменить критическую философию XIX в.
Если критическая философия понимает отношение между этими тремя терминами так, что мы ставим мысли между нами и вещами, как средний термин, в том смысле, что этот средний термин скорее отгораживает нас от вещей, вместо того чтобы соединять нас с ними, то этому взгляду следует противопоставить простое замечание, что как раз эти вещи, которые будто бы стоят на другом конце, по ту сторону нас и по ту сторону соотносящихся с ними мыслей, сами суть мысленные вещи и как совершенно неопределённые они суть лишь одна мысленная вещь (так называемая вещь в себе), пустая абстракция.
Это — различение, относящееся только к диалектическому развитию, различение, которого не знает метафизическое философствование, в том числе и критическая философия; дефиниции метафизики, равно как и её предпосылки, различения и выводы, имеют целью утверждать и выявлять лишь сущее и притом в-себе-сущее.
Эти кантовские антиномии навсегда останутся важной частью критической философии; прежде всего они привели к ниспровержению предшествующей метафизики, и именно их можно рассматривать как главный переход к новейшей философии, так как особенно они привели к убеждению в ничтожности категорий конечности со стороны содержания, а это более правильный путь, чем формальный путь субъективного идеализма, согласно которому их недостаток заключается лишь в том, что они субъективны, а не в том, чтó они суть в самих себе.
Не вправе ли мы сказать, следовательно, что критицизм, как и позитивизм, есть школа, и позитивная и критическая философия суть схоластика, следовательно, принадлежит к возрасту несовершеннолетия.
При этом интересно, он не старается дать понять, что древнегреческие мифологи имели какой-то умысел прочесть лекцию по «критической философии»!..
Само учение об уголовной ответственности он основывал на критической философии.
Фейербаха может рассматриваться как антиисторическая, в этом и выражаются методологические черты самой критической философии.
Результатом явилась его критическая философия, включающая критику чистого разума, критику практического разума и критику суждения.
Сравнительный анализ религий, гомилетика, критическая философия, апологетика, древнееврейский, латынь, греческий — для всего этого нужна усидчивость и хорошая память, а хитроумная техника требует ещё и ума.