Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "критицизм"

Предложения в которых упоминается "критицизм"

Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через всё его творчество.
Иными словами, софиология была порождена духом философского критицизма, пронизывающего весь период конца XIX — начала XX века.
Всё зависит от человека — вера и безверие, бесплодный и разрушительный нигилизм или честный и бесстрашный рациональный критицизм.
Русские все склонны воспринимать тоталитарно, им чужд скептический критицизм западных людей.
Размышляя о всецело господствующем критицизме в отношении русской истории — критицизме, нередко приобретающем поистине экстремистский характер, — необходимо уяснить его наиболее глубокую основу.
Идеал научной философии в германском критицизме не такой грубый, как в позитивизме французском и английском, гораздо более утончённый и усложнённый.
Германский критицизм мечтает дисциплинировать дух научностью, мечтает спасти дух от хаоса.
Если гносеология есть наука о ценностях, то принцип критицизма требует предварительной гносеологии этой науки о ценностях, т.
Критицизм есть раздвоенность духа, неуверенность в своей силе, ослабляющая творчество.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже частные, хотя и более высокие сферы категорий разума, по-иному дробя дух человека и пытаясь сделать познание нечеловеческим.
Их интересовали прежде всего теория познания в духе кантовского критицизма и определение предмета философии.
Введенский говорит о русском доказательстве критицизма.
Актуальность и ответственность этой задачи не должны заслоняться обоснованным критицизмом в отношении классических форм рациональности.
Этот критицизм, переходящий, повторяю, в негативизм по отношению к этой классической универсалии европейской культуры, стимулируется, конечно, характерной для настоящего времени переоценкой ценностей т.
Особого серьёзного разговора в контексте анализа современного критицизма по отношению к рациональному сознанию заслуживает, разумеется, оценка роли и возможностей т.
Все формы редукционизма при оценке статуса философии, то есть сведения сущности философии к чему-то иному, более простому, — односторонний онтологизм, методологизм, социологизм, аксиологизм, всепоглощающий критицизм и безудержный утопизм — можно разделить на две группы.
Нынешняя атмосфера тотального критицизма порождает своеобразную застенчивость, проявляющуюся в нежелании публиковать работы, содержание которых может быть поставлено под сомнение с господствующих позиций.
Можно сказать, что всё это очень тривиально, на том основании, что в наши дни каждый философ должен принимать обоснованность кантианского критицизма в качестве отправной точки.
Но этот критицизм был результатом парадоксального несоответствия между инструкцией по тактике и фактическим боевым применением.
Мы решили опубликовать её, поскольку статья всё ещё сохраняет актуальность и поскольку сборник, в котором она впервые появилась, «Критицизм и рост знания», давно распродан.
Характерная особенность этого течения — его острый рационализм и критицизм.
Он ставит вопрос о пределах своей рациональности, но стремится оправдать себя столь же многообещающим, сколь и бесплодным самоотстранением в вездесущем критицизме.
В оправдание скажу лишь то, что в своём критицизме я не слишком оригинален.
Более того, немецкий критицизм, хотя зачастую и слишком эмоциональный, был ужасно педантичен, чересчур в малой степени ироничен, чтобы пробить шкуру американского самодовольства.
В первую очередь теологи, придерживающиеся взглядов крайнего критицизма, возражают по разным общим причинам против девственного рождения.
Вот это мы теперь обсудим с точки зрения крайнего критицизма по отношению к законам церкви.
Критицизм — признак ученичества и не руководимых ясною целью исканий.
Даже при самом беглом обзоре сразу видно, что в ней два главных элемента: мистицизм и критицизм или, что то же, кантианство, так что, если угодно, то можно было бы называть её критическим мистицизмом, хотя точней будет не поступать так, потому что: 1) кантианские воззрения были усвоены им, особенно же до 97 года, далеко не в полном виде; 2) наряду с ними кое в чём попадаются ещё взгляды рационалистов XVII и XVIII веков с их стремлением разлагать данные нашему сознанию связи на чисто логические, а те, которые не поддаются такому разложению, считать кажущимися, в действительности несуществующими.
Но в его теории познания главенствующими (хотя не единственными) элементами оказываются мистицизм и критицизм.
Такой опрометчивый критицизм в очередной раз демонстрирует, насколько проще порой создать предвзятое мнение, чем определить реальное состояние проблемы.
Две системы, против которых чаще всего выдвигается такой критицизм, — это буддизм и веданта.
Это отчасти объясняет природу двойственной риторической стратегии некоторых «деревенщиков», сочетавших критицизм, обличительно-проповеднический пафос с элегичностью и сентиментализмом.