Вы здесь

Предложения со словосочетанием "кочевое скотоводство"

Предложения в которых упоминается "кочевое скотоводство"

В основном здесь занимались кочевым скотоводством, виноградорством и садоводством.
Если заниматься только кочевым скотоводством, то большой плотности населения ждать не приходится, а туземцы только скотоводством и занимались.
Истребление охотой многих природных популяций травоядных животных породило кочевое скотоводство, возникшее на 3 — 4 тыс.
Земледелие и кочевое скотоводство сосуществовали с древних веков, потому что являлись способами адаптации этносов к ландшафтам.
Летом это создаёт изумительные условия для пастбищного и кочевого скотоводства.
Главным было обучение ариями протохуннов принципам кочевого скотоводства.
Для круглогодичного кочевого скотоводства условия здесь были самые подходящие.
Кочевое скотоводство в этих условиях возможно лишь в предгорьях, да и то не круглый год.
Основным занятием скифов было кочевое скотоводство.
Кочевое скотоводство не могло больше прокормить скифское население и скифы стали уходить из степей в речные долины, постепенно оседая на землю.
Местное население занимается кочевым скотоводством.
Большинство монголов занимались кочевым скотоводством.
Экстенсивное кочевое скотоводство требовало новых пастбищ, расширения границ державы.
Основой экономики было кочевое скотоводство, этот факт и определил его главную особенность в сравнении с другими государствами.
Между тем тогдашние финно-угры и балты занимались преимущественно охотой, рыболовством и собиранием природных плодов, а тюрки и иранцы — кочевым скотоводством.
Как следствие такого развития, произошёл переход от пастушеских племён к кочевому скотоводству.
Основным занятием монгольского населения было кочевое скотоводство.
Эта местность сочетала степные просторы и лесные дебри, была удобна и для кочевого скотоводства, и для лесной охоты.
Люди были вынуждены забрасывать оседлое земледелие и переходить к кочевому скотоводству.
В основном здесь занимались кочевым скотоводством, виноградарством и садоводством.
Кочевое скотоводство обеспечивало им достаток, но не роскошь, а подчинение «природным ханам» — независимость, но не безопасность.
Для кочевого скотоводства строились удобные многоколесные кибитки, состоявшие из нескольких отделений-комнат.
Можно было выбрать охоту, кочевое скотоводство, растениеводство.
В то же время оно позволяет прокормить гораздо большее количество людей, чем кочевое скотоводство и дать, соответственно, куда больше солдат в это самое войско — что, собственно, мы и отмечаем у найманов.
Основных занятий у степных монголов было два: скотоводство и охота, но главным из них, определившим самую основу их образа жизни, было всё же круглогодичное кочевое скотоводство.
Люди, жившие на завоёванных ими землях, мало их интересовали, потому что рост численности самого монгольского населения был достаточен для ведения кочевого скотоводства, увеличения поголовья скота.
Решающим толчком, обусловившим переход от оседлого к кочевому скотоводству, было создание усовершенствованного уздечного набора (с мартингалом и оголовьем) в конце II тысячелетия до н.
По-видимому, хуннское кочевое скотоводство развилось уже настолько, что хунны в поисках пастбищ двинулись на север, причём это же самое скотоводческое хозяйство обеспечило их достаточной тягловой силой.
Хунны развели достаточное количество лошадей и подъяремных быков, создали кибитку — дом на колёсах — и первые занялись кочевым скотоводством и вместе с тем применили облавную охоту, которая неизмеримо продуктивнее индивидуальной; они уже в III веке до н. э.
На южных плодородных землях люди занимались земледелием, в юго-восточных степях — кочевым скотоводством, в северных и северо-западных районах — охотой, добычей меха ценных пород зверей, бортничеством (сбором мёда диких пчёл и воска).
Следует иметь в виду, что степной образ жизни, особенно с распространением кочевого скотоводства, мог стимулировать развитие пассионарности, которая становилась всё более востребованной и необходимой даже для повседневного бытия.
Трудно сказать, многие ли из этнических скифов занялись земледелием, но, несомненно, о традиционном кочевом скотоводстве многим пришлось позабыть — не те просторы.
Так в этих степях появилось кочевое скотоводство — способ приспособления хозяйственной системы к условиям, возникшим за счёт сочетания климатических колебаний и ведения хозяйства древними земледельцами.
Иными словами, они не занимались ни кочевым скотоводством, ни охотой, а взимали шкуры и меха как дань с местных жителей, чем подрывали их хозяйственную систему, основанную на балансе потребностей с природными ресурсами.
Если же говорить о процессах миграции на заре истории, то переселенцы должны были быть выходцами из поселенческой культуры, поскольку на этапе охоты и собирательства или кочевого скотоводства плотность населения не была достаточно высокой.
До появления кочевого скотоводства культуры возникали по углам степи, там, где сочетание различных ландшафтов давало простор хозяйственной деятельности человека.
Они постепенно подчинили и отчасти истребили окружающие их племена, за исключением тех, которые успели освоить кочевое скотоводство и благодаря этому отступить в степь.
Решающее значение для ослабления связей между разными ветвями иранцев имел переход северных степных племён к кочевому скотоводству.
От охоты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество перешло к подсечно-огневому, неполивному, поливному, в том числе ирригационному, земледелию и пастбищному, отгонному, а затем и кочевому скотоводству.
Скорее можно думать, что в степи в это время были оптимальные условия для кочевого скотоводства.
Казалось бы, здесь, где основой жизни было экстенсивное кочевое скотоводство, изменение природы также не должно было бы иметь места.
Наиболее экологически адаптировано к подобным условиям кочевое скотоводство.