Предложения в которых упоминается "коряк"
Древние викинги, коряки и жители морских побережий не зря считали туман прибежищем самых коварных и опасных существ.
Удалось побывать в гостях и у коряков, чукчей, удэге — это тоже небольшие северные народы.
Антропологически не отличаются от сев. коряков (арктическая раса монголоидов).
КОРЯКИ (нымылгын — береговые, чавчывгын — оленные), коренное нас.
Очерки этнической истории коряков.
Так коряки убитого медведя несли к дому, его должна обязательно встретить женщина с горящими головнями в руках.
Якуты не умеют делать красивых наборных унтов, но у оленных народов — эвенов, коряков — унты бывают иногда изумительны по разнообразию рисунка, состоящего из чередования кусков белого и тёмно-коричневого камуса.
Бот «Лев» во время зимовки был сожжён коряками.
Частично православия придерживаются и некоторые другие народы — буряты (Иркутская область), калмыки, татары (кряшены, нагайбаки), кабардинцы, долгане, чукчи, коряки и нивхи.
Он записывает всё с удивительной, однако не утомительной для читателя подробностью: образ жизни, одежду, обряды, песни и даже прилагает к книге краткий словарь языков камчадалов, коряков, чукчей и ламутов.
По моим подсчётам, на протяжении означенного периода произошло по меньшей мере 23 вооружённых столкновения с чукчами, 41 — с коряками, 39 — с ительменами5.
Эти реквизиции подчас проводились с применением силы, поскольку камчатские коряки и ительмены отказывались давать «ясак» неведомым пришельцам.
Почти всё, кто находился на нём, погибли от цынги и в боях с коряками.
При шаманстве не бьют они в бубны, платья — нарочно для того сделанного — не надевают, как у якутов, коряков, тунгусов, бурят и всех сибирских язычников в обычае, но нашёптывают на рыбью кожу, на сладкую траву и т.
Просторы тундры расстилались бесконечным ковром, и только в некоторых местах были видны прогалины, на которых обыкновенно устраивали стоянки коряки — местные аборигены, укладом жизни близкие к более известным эскимосам или чукчам.
На стоянке коряков расположилась как минимум дюжина яранг — простых, но удобных конусообразных жилищ из дерева и шкур, которые служили местным жителям домами на протяжении неисчислимых веков.
К счастью, здешние коряки не слишком избалованы цивилизацией и довольствуются тем, что даёт природа.
Так уж вышло, что для народов вроде коряков проникновение иного уклада жизни в свои общины было явлением неоднозначным.
Ряды коряков пустеют, народ вырождается, и самобытность их культурного наследия тает в вездесущей урбанизации.
Это коряки понимали с особой, свойственной только северным народам фатальностью.
Ни один местный не мог бы назвать себя коряком, если он ничего не смыслит в охоте, ублажении духов и основных принципах общения с предками.
В шаманизме коряков почитается восемь ритмов — и каждый из ритмов согласовывается с восемью чакрами человека.
В яранге находилось восемь человек — шаман, его внук и шестеро молодых коряков.
Огонь взметнулся синей струёй в небо, и старик начал громко напевать какое-то заклинание — горловое пение коряков не менее завораживающее действо, чем магия бубна.
Не стоит думать, что коряки настолько темны и глупы, — но когда «неопознанный летательный объект» появляется в самый разгар ритуала по вызову опасных и мистических сил из древних легенд, поневоле становишься суеверным.
Буквально через несколько секунд все взгляды коряков выжидающе устремились на шамана.
Астами у коряков назывались все те вещи, которые преподносились шаману в уплату за камлание.
Узелки на ленточках означают победу над своим врагом, причём коряки свято верили, что в этих узелках обитали души их поверженных недругов.
Среди коряков действует и ещё один, экзотический для современного мира закон: чем больше отдаёшь — тем больше получаешь.
Коряки называли их каменными из-за феноменально жёсткой коры, один кусок которой мог гореть на протяжении всей ночи, согревая своим теплом трёх-четырёх человек.
Коряки, как правило, в нарты запрягают девять собак.
В конце лета, за несколько недель до промысла, коряки отлавливают нужное им количество собак, прикармливают пару дней, а потом впрягают в постромки.
Но коряки, несмотря на всю свою суеверность, никогда не боялись в одиночку проводить ночь в тундре.
Коряки очень почитали это божество, и шаманы должны были всячески ублажать его.
Коряк вновь поставил нарты, запряг собак и продолжил свой путь.
Недалеко от излучины коряк нашёл подходящее плато, которое располагалось с подветренной стороны маленькой «мёртвой» сопки.
Опытному коряку не потребовалось много времени на то, чтобы отыскать подходящее дерево.
Коряк окликнул пса, но тот, казалось, находился в каком-то тумане.
Если бы собака не оказалась более сообразительной, то коряк, вернее всего, шлёпнулся бы на колени.
Коряк не стал ожидать следующего выстрела, инстинктивно передёрнул затвор, навёл ствол в сторону предполагаемого противника и спустил курок.
На всякий случай коряк положил свой карабин поближе ко входу: он так и не удостоверился, был ли задет тот человек или он не попал в него.
Напротив, коряки говорят из всего горла с величайшим криком и замешательством. Нравы сего народа согласны с языком их.
Впрочем, местные коряки, как правило, сюда не заходили.
Скоро мы вышли к стойбищу коряков, которые извинились за собак, сорвавшихся с привязи.
Спасти его, конечно, никто не мог, и местные коряки разделали животное на жир и мясо.
Чукчи и коряки употребляли белую глину в пищу и называли её земляным жиром.
Нет, чукчи, эвены и коряки всегда предпочитали носить меховые одежды, а хлопчатобумажных, льняных и прочих тканей до прихода русских просто не знали.
Питались звероядиною, околевшими на дальних перегонах олешками да рыбой, взятой у береговых коряков.
Коряки разделялись на оленных и сидячих, которые жили вдоль рек в бедных тёмных землянках.