Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "конструктивист"

Предложения в которых упоминается "конструктивист"

Российские художники-авангардисты в 1910-х — 20-х годах, в первую очередь, конструктивисты, своими экспериментами в области формообразования положили начало эстетическому и практическому осмыслению и отражению изменений, происходящих в новой объективной реальности индустриального, технически модернизируемого общества.
Конструктивисты (тоже примерно двадцать человек), и сталинские архитекторы, и архитекторы модерна (это опять же двадцать человек максимум), все остальные — краеведение.
Лидеры долго в «топе» не задерживаются — за один только XX век сменилось много: были марксисты с неомарксистами, фрейдисты с лакановцами, феноменологи с экзистенциалистами, персоналисты с конструктивистами — всех и не упомнишь.
Конструктивисты считают, что познающий субъект создаёт внутренние конструкции знаний, к которым затем присоединяет новые понятия.
Бывшие конструктивисты или полностью исключены из профессиональной жизни, или заняты строительством санаториев для новой советской элиты.
Правда, в отличие от индустриальной машины, «художественная машина» конструктивистов не рассматривалась ими, во всяком случае вначале, как утилитарная.
Конструкции конструктивистов рассматривались ими самими не как самодостаточные произведения искусства, а как модели новой организации мира, как лабораторная разработка единого плана овладения мировым материалом.
Отсюда любовь конструктивистов к гетерогенным материалам и их охвату в рамках одного произведения, а также многообразие их проектов, захватывавших самые разные аспекты человеческой деятельности и пытавшихся унифицировать их в соответствии с единым художественным принципом.
В том, что именно конструктивистам уготована участь взять в свои руки эстетико-политическую организацию страны, они были вполне уверены, ибо хотя и сотрудничали с большевиками политически, в сущности, не сомневались в своём интеллектуальном превосходстве над ними: большевики поначалу рассматривались ими лишь как необходимый переходный этап, как сила, оказавшаяся способной разрушить старый мир и подчинить страну задаче построения нового мира.
Ряд молодых специалистов, называвших себя конструктивистами, в противовес учениям фасадного прошлого призывали исходить от функции, назначения, конструкции здания.
Но в стремлении захватить все командные архитектурные высоты конструктивисты перегнули палку.
Можно было попробовать разместить их симметрично и одинаково оформить, но конструктивисты охотнее использовали другой приём — размерами, расположением, даже оформлением отдельных объёмов, корпусов намеренно подчёркивали асимметричность всей композиции.
Конструктивисты появились задолго до индустриализации.
Молодёжь, принятую в конструктивисты, называли «констромольцами».
Конструктивисты искали поддержку в оппозиции, не понимая ещё, насколько это опасно.
Конструктивисты, прежде чем быть уничтоженными снаружи, разваливались изнутри тоже.
Трещина в среде конструктивистов расползалась всё сильнее.
Несмотря на крайний солипсизм, эта позиция имеет нечто общее с взглядами современных радикальных конструктивистов.
Конструктивисты оспаривают позицию, что в процессе познания репрезентируется мир и что эти репрезентации являются содержанием сознания.
Поэтому конструктивисты оспаривают возможность достижения объективного знания.
Вместе с отрицанием традиционного понятия знания конструктивисты отрицают и традиционное понятие истины.
Радикальные конструктивисты концентрируют внимание именно на этом срезе реальности, который даёт возможность познающему организму действовать именно таким образом.
Отличие умеренного конструктивизма от радикального состоит как раз в том, что если сторонники концепции умеренного конструктивизма рассматривают органы чувств субъекта как «врата в мир», то радикальные конструктивисты акцентируют внимание на циклических и круговых отношениях между объектом и познающим субъектом, окружающим миром и живым организмом, который встроен в этот мир, осваивает и познаёт его.
Состязаются личности, школы и мастерские, равный голос имеют и конструктивисты, и классицисты.
Основная идея конструктивистов заключалась в стремлении преодолеть опыт предшествующего искусства, порвавшего с жизнью и выражавшего вкусы аристократии и мещанско-предпринимательского слоя общества, упразднить индивидуализм в творчестве и придать ему коллективный, даже классовый смысл.
Тем не менее культ коллективизма в 20-е годы, который был столь значим и для футуристов, и для конструктивистов, послужил основой для новой волны в истории позитивистской или функциональной эстетики, которой нами уделено достаточно места, в том числе и в учебном пособии.
При этом последние он оценивал, как и отечественные конструктивисты, исключительно положительно.
В неудаче советских конструктивистов 1920-х годов заложен важный урок: новым социальным отношениям — новое пространство и наоборот.
Показной роскоши буржуазного быта конструктивисты противопоставляли простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём видели олицетворение демократичности и новых отношений между людьми.
Но конструктивисты приводят веские доводы даже против наиболее утончённых теорий примордиальной этнической идентичности, наподобие гирцевской.
Одна из ключевых идей, выдвигаемых конструктивистами, заключается в том, что существование культурных общностей или сильных эмоциональных связей, о которых говорят примордиалисты, не гарантирует того, что какая-то отдельная общность разовьёт чувство идентичности или будет мобилизована для политического действия, не говоря уже о притязаниях на статус нации.
Конструктивисты получают удовольствие от процесса написания кода и его результата.
Код конструктивисты пишут по наитию, а потому их логика не всегда понятна.
У некоторых конструктивистов всё в порядке и с интуицией, и со стратегическим планированием, поэтому код выступает естественным продолжением хода их мыслей.
Но стоит попросить конструктивиста составить документацию, он обязательно ответит, что код самодокументируемый.
Количеству сборок, которое конструктивист выдаёт за день, позавидует даже Microsoft.
Однако же по мере разбухания (а этот процесс неизбежен) надёжность улетучивается, а конструктивист начинает судорожно искать новые, «заплаточные» решения — ведь для него очень важно видеть результат и пребывать в уверенности в том, что он справился с поставленной задачей.
Конструктивист в сочетании с архитектором имеют все шансы стать прекрасной командой.
Если же вы умудритесь отыскать конструктивиста и архитектора в одном лице, считайте, что львиная доля кадровых проблем решена.
Разделяя некоторые характеристики конструктивистов и архитекторов, художники активно претендуют на собственный стиль.
По-моему, лучше всего соблюдать баланс между архитекторами и конструктивистами.
Когда окружающая действительность — не то, чем она кажется неподготовленному глазу (так считали фрейдисты и «индустриалисты» по энергетическим соображениям, а конструктивисты — исходя из ауратичной идеологии), нужен надёжный способ фиксации образов, избегающий эстетического произвола и эффективный как орудие пропаганды.
Когда конструктивисты демонстрируют сваренные из металла «напряжённые структуры» на своей выставке, они словно верят, что (кантовское) понятие разума доказуемо — пусть лишь как математическая формула сопротивления материалов, тектоническое воплощение их представления о «труде, технике и организации», о «борьбе с прошлым для завоевания будущего».
Это пример так называемой «строчной застройки» — ещё одного изобретения конструктивистов.
А так называемые конструктивисты выдвигают концепции глобального изоморфизма культурных норм, возникших в глубинах западной цивилизации6.
В совершенствовании жизни с помощью современных технологий видели свою задачу конструктивисты.