Предложения в которых упоминается "классическая трагедия"
Горько признавать, но в наши дни такие слова звучали бы естественно только на театральных подмостках, да и то лишь как монологи из классических трагедий.
Единство места, времени и действия — закон классической трагедии.
В классической трагедии герой всегда противостоит высшим силам.
Большим успехом в тот период пользовались классические трагедии.
Любая классическая трагедия тешила ей душу; больше всего ей нравились в них грандиозные катастрофы, благородные порывы, торжественные обряды.
Это классическая трагедия менеджера.
Оказалось, что незнание — роковой поворотный пункт не только в классической трагедии вроде «Эдипа-царя», но и в повседневном обиходе.
Финал классической трагедии — убийство.
Этот закон трёх единств лёг в основу классической трагедии, просуществовавшей несколько веков.
Авторы сценария под названием «Дело врачей, или изверги рода человеческого», конечно, не знали принципов классической трагедии в древней драматургии.
Несомненно, заявленная в названии пьесы структура, отсылающая к пяти актам классической трагедии, контрастирует с отсутствием какой-либо сюжетной связанности и динамики.
Театр, согласно формуле времени, в XVII веке это — все классические трагедии целой сотни второстепенных драматургов, которые копируют один другого; а за ними оригинальный театр, который не отвечает потребностям ежедневного потребления, но лишь интеллектуальным вкусам публики: Корнель, Мольер, Расин.
Древнегреческий мир часто воспринимается нами через мрачные классические трагедии, а архаическая радость жизни, которая подняла древнегреческую цивилизацию из мрака веков предыстории, позабывается.
Одни балетмейстеры вдохновлялись классическими трагедиями, другие во главу угла ставили красоту изысканных движений, а он превратил в балеты свою собственную судьбу.
То же можно сказать и о многих классических трагедиях и операх.
Резюме: Блестящая трагедия и славная классическая трагедия второй половины XVII и начала XVIII веков!
Смело можно сюжетом брать для классической трагедии.
Между водевилем и классической трагедией имелся ещё один жанр помельче, в котором мне приходилось упражняться каждодневно, — обзор последних событий.
Она была возвышенна, как в классической трагедии.
И опять он мог себе позволить вольную трактовку классической трагедии.
Но такая диспозиция — не подражание классической трагедии, где есть протагонист и хор.
Речь идёт не о любви в жизни, а о том, какой она была в классической трагедии.
У классической трагедии есть, кроме непсихологичности ещё одно отличие от лирики: она молчит о благах и радостях любви и больше всего говорит о её горе и бедах.
Герои многих классических трагедий, особенно ранних, — всего лишь напёрстки на пальцах рока, и они действуют так, как он велит им.
Существует довольно забавное и, тем не менее, точное мнение о том, что если идеология абсолютизма сумела выразить себя в классической трагедии, то идеология буржуазия сделала это посредством комедии.
Каким чудом, если щёки и лоб бабушки были для моего мысленного взора самым нежным и неизменным, каким чудом, если всякий привычный взгляд есть некромантия, а каждое любимое лицо — зеркало былого, каким чудом мог бы я проглядеть всё, что в нём отяжелело и изменилось, хотя наш взгляд, насыщенный мыслью, даже в самых для него безразличных зрелищах жизни, пренебрегает, подобно классической трагедии, всеми образами, не имеющими прямого отношения к действию, и удерживает лишь те, что способствуют достижению его цели?
Мнимое благородство и возвышенность французской классической трагедии было не что иное, как мещанство во дворянстве, лакей во фраке барина, ворона в павлиных перьях, обезьянское передражниванье греков, ибо оно не согласовалось с жизнию.
— Так, но мы и не думаем оправдывать его в таких поступках, ни выставлять его образцом и высоким идеалом чистейшей нравственности: мы только хотим сказать, что в человеке должно видеть человека и что идеалы нравственности существуют в одних классических трагедиях и морально-сентиментальных романах прошлого века.
Как и в «Сто лет одиночества», обращение к античной культуре, к мифологии, к классической трагедии здесь — средство максимального укрупнения художественно-философской мысли.
— Так, но мы и не думали оправдать его в таких поступках ни выставлять его образцом и высоким идеалом чистейшей нравственности: мы только хотим сказать, что в человеке должно видеть человека и что идеалы нравственности существуют в одних классических трагедиях и морально-сентиментальных романах прошлого века.
— Так, но мы и не думаем оправдывать его в таких поступках, ни выставлять его образцом и высоким идеалом чистейшей нравственности: мы только хотим сказать, что в человеке должно видеть человека и что идеалы нравственности существуют в одних классических трагедиях и морально-сентиментальных романах прошлого века.
Хотя барочная драма имеет отдалённое родство с классической трагедией, гибель её героя сопровождается не возвышенным пафосом его борьбы со своей судьбой, а чем-то вроде демонстрации скорби.
Берка, убедительно показывающего, что классическая трагедия в массе случаев сосредоточена на саморазрушении страстной триады «обладатель — претендент — объект» — на саморазрушении её дотла, когда о победителе и побеждённом говорить не приходится?