Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "квинта"

Предложения в которых упоминается "квинта"

Созданные на этой основе пропорции музыкального звукоряда обеспечивали наилучшее (так называемое консонансное, или гармоничное) созвучие: отношение каждого элемента четверицы к предыдущему давало октаву (2: 1), квинту (3: 2), кварту (4: 3).
Звук этой терции и дребезжащей квинты, отзывавшейся в воздухе, был необыкновенно поразителен и странно хорош в этой пустынной, глухой степи.
Можно было удостовериться, что все октавы (от одного до до другого) звучат чисто — но это автоматически означало, что все квинты (от до до соль или от ре до ля), наоборот, оказывались «грязными»!
Музыкальный интервал, называемый чистой квинтой, получается, если сыграть или спеть ноты до и соль (а также ре и ля, ми и си) опять-таки слева направо.
Как и в любой квинте, соль вибрирует быстрее, чем до, в пропорции 3: 2 (и такое же соотношение отличает длины соответствующих им струн).
В популярной народной песне «Kumbaya» чистую квинту образуют первая и третья ноты.
Тона чистой квинты, взятые одновременно, в гармонии, звучат как удачное сочленение идеально подходящих друг к другу частей, счастливый брачный союз любящих сердец.
На другом монохорде он проделал сходную процедуру, с той разницей, что здесь подставка передвигалась на меньшее расстояние — требовалось отступить от начального звука на квинту, нащупав интервал от до до соль.
От соль он вновь двинулся на квинту вверх, достигнув ноты ре, а оттуда — к следующей квинте, ля.
Подобная последовательность квинт как бы описывала полный круг, прежде чем достигала того же тона, как тот, с которой она начиналась.
В современной математике этому есть внятное объяснение — почему последовательность квинт, стартующая с до, никогда не опишет полный круг (придя в конечном счёте к другому гармоничному до), но вместо этого будет закручиваться в бесконечную спираль.
Вот как оно звучит: октавы кратны двум (ведь они созданы в пропорции 2: 1), тогда как квинты кратны трём (ибо их изначальное соотношение — 3: 2).
Представьте себе двоих плотников, устанавливающих в чьем-нибудь доме книжные полки: пусть один из них делает это по принципу октавы, а другой — по принципу квинты.
Так и здесь: стартуя одновременно с одной и той же ноты, ряды октав и квинт никогда более не встретятся в одной точке.
Пифагоровым чистым квинтам и квартам и стали исполнять их поверх основной темы — получившийся полифонический хорал назвали органумом.
Сочетания звуков, которые мы называем терциями, не вписывались в общепринятый пифагорейский канон, состоявший из октав, квинт и кварт.
Звучание этого интервала — мелодичное и текучее: не прозрачное, как у квинты (от до до соль), но более сгущённое, почти осязаемое.
Если широкое созвучие квинты символически соединяет земную пыль с небесной сферой, то звук терции заполняет этот объём чем-то нежным и тёплым: в каком-то смысле это мелодия человеческого сердца.
Для ноты соль, которая находится выше на расстоянии чистой квинты, мы используем более короткую струну, которая будет относиться к до как 3: 2.
К примеру, ля находится на расстоянии чистой квинты от ре, и их соответственные длины должны образовать пропорцию 3: 2.
Интервал между фа и ля, созданный в пифагорейской настройке — то есть через последовательность чистых квинт (3: 2), — будет немного шире той «чистой» терции (5: 4), которая так приятна на слух, и в результате его звучание куда менее красиво — оно оказывается резковатым, немного кислым.
С другой стороны, то ля, которое так прекрасно сочетается в большой терции с нижним фа, образует недопустимый диссонанс в созвучии с нижним ре, то есть со своей квинтой.
Но в действительности процесс искусственной подгонки квинт описанным выше способом обречёт то самое укорочённое звено на весьма печальную судьбу: звуки, из которых оно будет состоять, в сочетании друг с другом дадут корявую, воющую «волчью» ноту, которой необходимо будет избегать.
Таким образом, настройка всех соотношений нот в клавишном инструменте с чистыми квинтами в качестве единицы измерения не работает.
В сухом остатке имеем следующее: инструмент, настроенный исходя из чистых квинт, не сможет воспроизвести красоту терций или секст.
О, моя сладкоголосая квинта!
Например, струны равной длины (соотношение 1: 1) звучат в унисон, при соотношении 1: 2 получается октава, 2: 3 — чистая квинта, 3: 4 — чистая кварта.
По целым часам стоял он у клавесина, отыскивая разные созвучия, и хлопал в ладоши от радости, когда находил терцию или квинту.
Если, например, 12 полутонов одной октавы не соответствуют совершенно 12 тем же полутонам остальных октав, то на инструменте всё же можно играть, избегая лишь расстроенную октаву; далее, если в пределах одной октавы правильно настроены лишь интервалы квинты, кварты и октавы, то и такой октавой всё-таки можно пользоваться, формируя аккорды лишь из сочетаний правильно настроенных звуков и так далее.
Когда же в XVI столетии мелодия стала исполняться тремя, четырьмя голосами, гармония органа усложнилась аккордами, составленными из квинт, кварт и октав, которые и старались настраивать по возможности верно.
Двенадцатилетний ребёнок на этой лестнице играет гаммы и, перепрыгивая через несколько ступенек, берёт аккорды, то терцию, то кварту, а порой пытается взять и квинту, преодолеть одним махом четыре ступеньки.
Водород, в силу своего абсолютного негативизма соответствует тоническому; кислород в силу своих противодейственных свойств соответствует квинте, а безразличность азота предоставляет ему роль терции.
Оказалось, что когда струна издавала какой?то звук при определённом весе гири, то для повышения этого звука на октаву, вес гири потребовался вдвое больше; для квинты — только на треть больше, для кварты — на четверть, для тона — на одну восьмую, для полутона — на одну восемнадцатую, или около этого.
Или говоря проще: натянули струну, которая при всей своей длине издавала какой?то звук; сжатая по середине, она давала октаву от первоначального звука; на одной трети длины — квинту, на четверти — кварту, на восьмой доле длины — тон, на восемнадцатой — полутон.
Общее в них — застылая и диссонантная фигурация с использованием чистых квинт.
Как на скачках продулись, и нос на квинту?..
Тем не менее эта книга — не трактат по фехтованию, и она предназначена не для того, чтобы в очередной раз констатировать точные позиции примы и квинты при фехтовании на спортивной рапире, и не для того, чтобы доказать возможность ответить уколом после парирования удара саблей.
Следовательно, есть восемь естественных способов совершения атаки и защиты, а именно по два для каждой линии: кварта и прима по высокой внутренней линии; секста и терция по высокой внешней линии; септима и квинта по нижней внутренней линии; секунда и октава по нижней внешней линии.
Остальные три весьма отдалённо напоминают квинту, терцию и октаву.
Основной тон может составлять 400 колебаний в секунду, октава как первый обертон — 800 колебаний в секунду, квинта — 1200, кварта — 1600, большая терция — 2000 колебаний.
Деление струны пополам (1/2) даёт октаву, дальнейшее деление на три части (2/3) даёт квинту, деление на четыре (3/4) — кварту и т.
Противник пропустил короткую контратаку в квинте, и меч вылетел из его руки, подобно птице, — сын герцога сегодня был настроен мирно и не стремился к кровопролитию.
И повысить, таким образом, диапазон своей лиры на целую квинту.
Вы знаете, что такое квинта?
В центре квадрата чертят круг диаметром 1, 5 м, в него становится пятый игрок — квинта.