Предложения в которых упоминается "квинта"
Созданные на этой основе пропорции музыкального звукоряда обеспечивали наилучшее (так называемое консонансное, или гармоничное) созвучие: отношение каждого элемента четверицы к предыдущему давало октаву (2: 1), квинту (3: 2), кварту (4: 3).
Звук этой терции и дребезжащей квинты, отзывавшейся в воздухе, был необыкновенно поразителен и странно хорош в этой пустынной, глухой степи.
Можно было удостовериться, что все октавы (от одного до до другого) звучат чисто — но это автоматически означало, что все квинты (от до до соль или от ре до ля), наоборот, оказывались «грязными»!
Музыкальный интервал, называемый чистой квинтой, получается, если сыграть или спеть ноты до и соль (а также ре и ля, ми и си) опять-таки слева направо.
Как и в любой квинте, соль вибрирует быстрее, чем до, в пропорции 3: 2 (и такое же соотношение отличает длины соответствующих им струн).
В популярной народной песне «Kumbaya» чистую квинту образуют первая и третья ноты.
Тона чистой квинты, взятые одновременно, в гармонии, звучат как удачное сочленение идеально подходящих друг к другу частей, счастливый брачный союз любящих сердец.
На другом монохорде он проделал сходную процедуру, с той разницей, что здесь подставка передвигалась на меньшее расстояние — требовалось отступить от начального звука на квинту, нащупав интервал от до до соль.
От соль он вновь двинулся на квинту вверх, достигнув ноты ре, а оттуда — к следующей квинте, ля.
Подобная последовательность квинт как бы описывала полный круг, прежде чем достигала того же тона, как тот, с которой она начиналась.
В современной математике этому есть внятное объяснение — почему последовательность квинт, стартующая с до, никогда не опишет полный круг (придя в конечном счёте к другому гармоничному до), но вместо этого будет закручиваться в бесконечную спираль.
Вот как оно звучит: октавы кратны двум (ведь они созданы в пропорции 2: 1), тогда как квинты кратны трём (ибо их изначальное соотношение — 3: 2).
Представьте себе двоих плотников, устанавливающих в чьем-нибудь доме книжные полки: пусть один из них делает это по принципу октавы, а другой — по принципу квинты.
Так и здесь: стартуя одновременно с одной и той же ноты, ряды октав и квинт никогда более не встретятся в одной точке.
Пифагоровым чистым квинтам и квартам и стали исполнять их поверх основной темы — получившийся полифонический хорал назвали органумом.
Сочетания звуков, которые мы называем терциями, не вписывались в общепринятый пифагорейский канон, состоявший из октав, квинт и кварт.
Звучание этого интервала — мелодичное и текучее: не прозрачное, как у квинты (от до до соль), но более сгущённое, почти осязаемое.
Если широкое созвучие квинты символически соединяет земную пыль с небесной сферой, то звук терции заполняет этот объём чем-то нежным и тёплым: в каком-то смысле это мелодия человеческого сердца.
Для ноты соль, которая находится выше на расстоянии чистой квинты, мы используем более короткую струну, которая будет относиться к до как 3: 2.
К примеру, ля находится на расстоянии чистой квинты от ре, и их соответственные длины должны образовать пропорцию 3: 2.
Интервал между фа и ля, созданный в пифагорейской настройке — то есть через последовательность чистых квинт (3: 2), — будет немного шире той «чистой» терции (5: 4), которая так приятна на слух, и в результате его звучание куда менее красиво — оно оказывается резковатым, немного кислым.
С другой стороны, то ля, которое так прекрасно сочетается в большой терции с нижним фа, образует недопустимый диссонанс в созвучии с нижним ре, то есть со своей квинтой.
Но в действительности процесс искусственной подгонки квинт описанным выше способом обречёт то самое укорочённое звено на весьма печальную судьбу: звуки, из которых оно будет состоять, в сочетании друг с другом дадут корявую, воющую «волчью» ноту, которой необходимо будет избегать.
Таким образом, настройка всех соотношений нот в клавишном инструменте с чистыми квинтами в качестве единицы измерения не работает.
В сухом остатке имеем следующее: инструмент, настроенный исходя из чистых квинт, не сможет воспроизвести красоту терций или секст.
А если настроить его из интересов терций, то съедут квинты и октавы.
О, моя сладкоголосая квинта!
Например, струны равной длины (соотношение 1: 1) звучат в унисон, при соотношении 1: 2 получается октава, 2: 3 — чистая квинта, 3: 4 — чистая кварта.
По целым часам стоял он у клавесина, отыскивая разные созвучия, и хлопал в ладоши от радости, когда находил терцию или квинту.
Квинт рус.; в-т им. Коинт.
Если, например, 12 полутонов одной октавы не соответствуют совершенно 12 тем же полутонам остальных октав, то на инструменте всё же можно играть, избегая лишь расстроенную октаву; далее, если в пределах одной октавы правильно настроены лишь интервалы квинты, кварты и октавы, то и такой октавой всё-таки можно пользоваться, формируя аккорды лишь из сочетаний правильно настроенных звуков и так далее.
Когда же в XVI столетии мелодия стала исполняться тремя, четырьмя голосами, гармония органа усложнилась аккордами, составленными из квинт, кварт и октав, которые и старались настраивать по возможности верно.
Двенадцатилетний ребёнок на этой лестнице играет гаммы и, перепрыгивая через несколько ступенек, берёт аккорды, то терцию, то кварту, а порой пытается взять и квинту, преодолеть одним махом четыре ступеньки.
Водород, в силу своего абсолютного негативизма соответствует тоническому; кислород в силу своих противодейственных свойств соответствует квинте, а безразличность азота предоставляет ему роль терции.
Оказалось, что когда струна издавала какой?то звук при определённом весе гири, то для повышения этого звука на октаву, вес гири потребовался вдвое больше; для квинты — только на треть больше, для кварты — на четверть, для тона — на одну восьмую, для полутона — на одну восемнадцатую, или около этого.
Или говоря проще: натянули струну, которая при всей своей длине издавала какой?то звук; сжатая по середине, она давала октаву от первоначального звука; на одной трети длины — квинту, на четверти — кварту, на восьмой доле длины — тон, на восемнадцатой — полутон.
Общее в них — застылая и диссонантная фигурация с использованием чистых квинт.
Как на скачках продулись, и нос на квинту?..
Тем не менее эта книга — не трактат по фехтованию, и она предназначена не для того, чтобы в очередной раз констатировать точные позиции примы и квинты при фехтовании на спортивной рапире, и не для того, чтобы доказать возможность ответить уколом после парирования удара саблей.
Следовательно, есть восемь естественных способов совершения атаки и защиты, а именно по два для каждой линии: кварта и прима по высокой внутренней линии; секста и терция по высокой внешней линии; септима и квинта по нижней внутренней линии; секунда и октава по нижней внешней линии.
Остальные три весьма отдалённо напоминают квинту, терцию и октаву.
Основной тон может составлять 400 колебаний в секунду, октава как первый обертон — 800 колебаний в секунду, квинта — 1200, кварта — 1600, большая терция — 2000 колебаний.
Деление струны пополам (1/2) даёт октаву, дальнейшее деление на три части (2/3) даёт квинту, деление на четыре (3/4) — кварту и т.
Противник пропустил короткую контратаку в квинте, и меч вылетел из его руки, подобно птице, — сын герцога сегодня был настроен мирно и не стремился к кровопролитию.
И повысить, таким образом, диапазон своей лиры на целую квинту.
Вы знаете, что такое квинта?
В центре квадрата чертят круг диаметром 1, 5 м, в него становится пятый игрок — квинта.