Предложения в которых упоминается "камера обскура"
Примерно в это время линзы, видимо, стали использовать и в камере обскуре, что позволяло получать более яркое и чёткое изображение.
Наша душа — камера обскура, память веков, поколений, где хранится прошлое, настоящее, будущее, все возможные и невозможные варианты земной реальности.
Кэрролла, например, в таких произведениях, как «Камера обскура» (1933) и «Приглашение на казнь» (1935 — 1936)).
Теперь это артефакт вроде дагерротипа или камеры обскура.
Пафос клокотал, сохраняя предельный уровень, не испытывая ни малейшего недостатка в источнике — самовоспроизводясь, в камере обскура ясновидящего.
Наша душа — камера обскура, память веков, поколений, где хранится прошлое, настоящее, будущее, все возможные и невозможные варианты земной реальности.
Всё вокруг стало отчётливым, как в камере обскура, и удивительно красивым.
Попутно шла работа над переводом романа «Камера обскура» на французский, шведский, чешский и немецкий языки.
На самом же деле глаз у человека воспринимает не изображение, а дифракционную картину, как в камере обскура.
Только в камере обскура дифракционная картина образуется от отверстия, а дифракционная картина на дне сетчатки глаза возникает от столбиков и колбочек.
Или даже «камера обскура» — так, между прочим, сначала хотели назвать.
Традиционная камера обскура, которая сама по себе является только «зеркалом, где ничего не остаётся», отныне осталась далеко позади.
Именно поэтому в 1840‑е годы складывается союз микроскопа и камеры обскуры.
Там вся штука заключалась в том, что два разноимённых электрода жизни и смерти постоянно менялись местами в небольшой зеркальной камере, что-то вроде камеры обскура.
Они придумали не только камеру обскуру, которая занимает важное место в фотографическом методе, но и камеру люсиду с лупой в знаменитых итальянских ведутах, а также физионотрас, не говоря уже о многочисленных методах печати и размножения гравюр.
Фотография, вовсе не возникшая ex nihilo, появилась на скрещении двух видов светских знаний и умений: с одной стороны, это камера обскура, оптика, с другой — светочувствительность некоторых веществ.
Перед лицом кризиса истины, потери доверия, затрагивающей как рисунок, так и письмо, искусство и прессу, и в ответ на глубокое сомнение, объектом которого все они стали, фотография обновляет процедуры истины, механизируя оптическую истину (истину камеры обскуры и объектива) и удваивая её истиной контакта (отпечатка), соединяя таким образом физику с химией.
Что касается регистрации, химического аспекта фотографии, в своём функционировании она закрепляет репрезентацию одновременно биполярно (с одной стороны — вещь, с другой — изображение) и в одном направлении: от вещи к изображению, от внешнего (мира) к внутреннему (камере обскуре).
Каждое солнечное или лунное затмение будет предоставлять возможность для новых экспериментов, состоящих в «замене глаза наблюдателя фотографической пластинкой и в электрической регистрации того мгновения, когда свет проникает в камеру обскуру».