Предложения в которых упоминается "информационная культура"
Хакена информационная культура выстраивается как часть общего социокультурного пространства, которое самоорганизуется в процессе деятельности индивидов посредством информационно-коммуникативного взаимодействия, наполняясь параметрами порядка, выражающими обобщённые культурные смыслы информационного общества.
Такими направлениями деятельности антикризисной команды по реализации антикризисных мероприятий может быть анализ: потенциала её кадрового состава; адаптации организационных структур к изменяющимся условиям; её финансового состояния; информационной культуры сотрудников; изменения научно-технического потенциала организации и отрасли; влияния правовой базы на компанию; изменений в состоянии окружающей среды и их влияние на деятельность организации; решения проблем безопасности.
Цель учебной дисциплины — формирование у студентов системного представления об информационном обществе как о важном факторе современных международных отношений, а также формирование информационной культуры обучающихся.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Квалифицированный школьный библиотекарь — это знаток детской литературы, это библиограф, способный выявлять в потоке литературы для детей лучшее и отсеивать худшее, это психолог, владеющий возрастной психологией и психологией чтения, это педагог, обладающий уникальной библиотечной методикой руководства чтением и формирования информационной культуры, это андрагог — специалист по работе с персоналом и родителями, и, наконец, это организатор и участник социально-культурной деятельности в школе.
Средства, если иметь в виду библиотекаря, — книжные, электронные и библиографические ресурсы библиотеки, система профессиональных методов, направленная на читательское развитие школьника, на формирование его информационной культуры, и сама личность библиотекаря-профессионала.
Реализуя свои ресурсы, педагог-библиотекарь направляет их на поддержку чтения детей, на развитие их информационной культуры, на содействие социально-культурной деятельности школы.
Особый вид творчества школьников связан с информационной культурой, когда на основе полученной информации, её интерпретации и использования ученик создаёт новое знание, открывателем которого становится он сам.
Японские библиотекари и родители, вопреки американскому подходу к библиотечной деятельности как деятельности сугубо информационной, утверждали ценности руководства чтением детей, полагая, что оно должно предшествовать формированию информационной культуры.
Нынешние детские и школьные библиотеки озабочены проблемами информационной культуры, использования электронных технологий.
Активизация чтения является вместе с тем предпосылкой развития информационной культуры учащихся.
Интегрированный характер профессии обеспечивает интеграцию учебных предметов в школе, соединяет их с информационной культурой, осуществляет когнитивный подход к обучению, включает в себя духовно-нравственное воспитание школьников, составляющее фундамент российской национальной культуры.
Для тех, кто во главу угла ставит воспитание информационной культуры учеников, интерес представит опыт проектной деятельности библиотекаря, непосредственно связанный с этой проблемой.
Михалевич в статье «Информационная культура, информационная этика и информационное мировоззрение: опыт руководства научно-исследовательской работой старшеклассников в школьной библиотеке» (Школьная библиотека.
Задача состояла в том, чтобы выяснить, как информационная культура влияет на успеваемость десятиклассников.
Результаты исследования показали: человек, освоивший информационную культуру, способен лучше учиться.
Понятия «Информация», «Информационная культура», «Информационная грамотность», «Информационное мировоззрение», «Информационное обеспечение», «Информационные ресурсы», «Информационное общество».
Вопрос о формировании информационной культуры школьников в системе современного образования рассматривается как приоритетный.
Говоря об образовательной деятельности школьного библиотекаря, мы уже затрагивали вопрос формирования информационной культуры учащихся.
Информационная культура входит сегодня в состав общеучебных умений.
Культура чтения оказалась поглощённой информационной культурой и, потеряв свою специфику, приобрела технологический смысл.
Не умаляя значения информации и информационной культуры — веления времени, подчёркивалось, что превращение чтения в средство, а библиотеки — в центр информации отдаляет их от решения воспитательных задач, в чём так нуждаются наши дети и их родители.
Во-первых, образование в информационном обществе должно способствовать становлению субъекта информационной культуры, который позиционируется как саморазвивающаяся, самоуправляющая личность, отвечающая за свои поступки, свободно реализующая себя в динамичном мире, обладающая гибким и конвергентным мышлением.
Смена парадигмы обусловлена социокультурными трансформациями, вызванными постиндустриальной, информационной культурой, изобилующей источниками информации и требующей от обучаемых умения и желания добывать её, а не получать в готовом виде, умения ею творчески пользоваться.
Система образования сегодня существует в условиях, когда культура общества в целом и отдельных его групп определяется в значительной степени информационной культурой.
Информационная культура очень многогранное понятие, которое включает: понимание возможностей современных информационных технологий; знание основных подходов, принципов и требований к разработке, а также умение использовать компьютерные средства подготовки, переработки и передачи информации (компьютерная грамотность); умение работать с любой информацией; знание и формирование определённых навыков использования распределённых информационных ресурсов; использование информационных технологий и компьютерных средств для решения производственных проблем; понимание технологии создания и применения современных компьютерных средств обучения; наличие сформированных навыков поиска, анализа и отбора распределённых информационных ресурсов; сформированные навыки владения современными коммуникационными средствами межличностного общения и многое другое.
Наиболее важными направлениями подготовки в системе высшего образования, в первую очередь, являются следующие: экологическая культура; информационная культура; творческая активность; высокая нравственность.
Они начали не только стройно излагать сложные мысли, но и создавать информационную культуру, то есть накапливать сведения и знания и передавать их от поколения к поколению.
Недостаточно развитая информационная культура препятствует освоению современных программных продуктов и не позволяет реализовать те возможности, которым обладают существующие инновационные разработки.
Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.
Высокий уровень образованности и нравственности, информационной культуры, профессиональной компетентности и ответственности — неотъемлемая характеристика субъекта общества знания.
Предложенная выше интерпретация сущности культуры в современных условиях проходит испытание информационной культурой.
Это была реальная, но ещё крайне зыбкая, с нередкими возвратными тенденциями, информационная культура и цивилизация, обусловленная запредельными рисками простого выживания их субъектов.
На порядки возросший экстенсивный рост информации, вовлечённость в неё сотен миллионов людей действительно налицо, и настоятельной проблемой становится формирование информационной культуры — творческой способности человека активно и оперативно работать с информацией в процессе своей профессиональной и повседневной жизни.
Необходимо отметить, что понятие информационной культуры до сих пор остаётся недостаточно разработанным и в связи с этим вызывает много вопросов.
Являясь по своей сути понятием новым, оно должно необходимым образом сочетать в себе не только традиционное представление о работе человека с информацией, но и продуктивное освоение новых информационных технологий и средств коммуникации, интенсивным развитием которых по большей части и продиктована актуальность информационной культуры.
Понятие «информационная культура» предполагает, что человек не просто ориентируется в потоке информации, находя необходимые ему данные и используя их в своих целях.
Понятие информационной культуры значительно шире и, прежде всего, означает общий уровень компетентности, выраженный в способности анализа, обработки информации, постановки целей и задач для адекватной ориентации в информационном пространстве.
Понятно, что одним уровнем знаний в определении информационной культуры едва ли можно обойтись, как нельзя обойтись буквальным отождествлением понятий знания и культуры вообще.
Информационная культура, естественно, предполагает наличие специальных и более широких знаний, необходимых человеку (прежде всего в профессиональном плане) как субъекту информационного процесса.
То есть информационная культура предполагает обеспечение процесса информационного развития в целом и внедрение инновационных информационных и коммуникационных технологий — в частности, выстраивая при этом систему социальных отношений, способствующих полноценному развитию и реализации творческого потенциала личности.
Это означает, что информационная культура по своей сути является многоаспектным феноменом, требующим пристального внимания, так как затрагивает всё принципиально важные сферы общественной жизни.
Поэтому таким важным и актуальным становится вопрос целенаправленного формирования необходимого уровня информационной культуры, используя для этого все существующие в обществе институты, прежде всего образования и воспитания.
Целенаправленное формирование информационной культуры общества, социальных групп, личностей может предотвратить те негативные последствия развития информационных технологий, с которыми уже сталкивается современный человек, а именно затруднения в адекватной ориентации в интенсивном потоке информации, её некритическое восприятие, феномен компьютерной интернет-зависимости, негативное влияние технических средств на здоровье человека и др.
Разрабатываемая государством политика информатизации включает в себя задачи формирования информационной культуры, без которой сам процесс информатизации общества будет обречён.
Информационная культура, являясь элементом общегосударственной политики, формируемая в русле общих культурных традиций, ценностей и перспективных идеалов общества, должна быть социализирована институтами образования и воспитания на уровне каждого конкретного индивида как реального субъекта становящегося информационного общества.
Все они активно осваивают принципы работы книгохранилищ в условиях информационной культуры.
Информационная культура и цельное знание.
Важно подчёркивать, что независимо от вида конкретной технологии, которую человек сейчас использует, он имеет дело с инвариантными составляющими человеческой деятельности: культурой труда, графической культурой (созданием и использованием графических изображений в процессе выполнения работы), информационной культурой (использованием различных источников информации в процессе выполнения работы), экологической культурой (бережным отношением к природе и здоровью человека, экономией материалов и энергии, переработкой отходов), культурой дизайна, культурой дома и потребительской культурой, культурой человеческих отношений и проектной культурой.
Особую роль в современном мире играет информационная культура — культура получения и работы с информацией и проектная культура — культура выполнения проектов.
Информационную войну российские власть и культура проиграли быстро и бесповоротно.
К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру.
Морфологические и функциональные свойства культуры позволяют её отнести к информационным объектам.
Глобализация процессов человеческой жизнедеятельности на стыке XX и XXI веков породила новую социокультурную тенденцию по формированию информационного общества, тесно взаимосвязанными с этим явлением можно назвать процессы виртуализации современной культуры, активизации визуального канала передачи и хранения информации.
Информационная продукция, запрещённая для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Кроме того, массовая культура стала определённым средством, снимающим психическое напряжение от обрушивающихся на людей информационных потоков, социальной ответственности и постоянного личностного выбора.
Для этого создаются базовые ценности и стандарты корпоративной культуры, формируется единое информационное пространство, запускаются программы развития и адаптации, внедряются элементы корпоративной пропаганды.
Усиление влияния технологической компоненты культуры и развитие информационных технологий приводят к субстанциональным изменениям во взаимодействии различных сфер культуры.
Некоторые цвета «мультикультурны» (золотой, например, символизирует успех и высокое качество), но большая часть цветов в каждой культуре несёт собственную информационную нагрузку.