Предложения в которых упоминается "инока"
Вместо того, чтобы приняться за молитву, а затем поужинать и отдохнуть с дороги, иноки скинули груз и начали примерять на себя мирское платье.
Так дивно глубок смысл иночества, а назначение инока ещё выше.
Этих степеней миллиарды, говоря по человеческому разумению, неисчислимое количество, и инокам принадлежит первая.
Вот как велико назначение инока.
У меня был коротко знакомый инок (святитель говорит о себе.
Несмотря на постоянные скорби, я видел инока почти всегда спокойным, часто радостным.
Он обращался к государю, боярам или просто богатым людям, чтобы получить от них земли, а благочестие верующих и значение, какое вообще придавалось молитвам иноков, делало остальное.
Трудолюбие иноков не всегда обеспечивало им кусок хлеба, и иногда им случалось голодать по несколько дней, пока приношение какого-нибудь христолюбца не выручало их из беды.
В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберётся в его обители.
Он в особенности пожелал видеть тех иноков, которые в годину военной опасности дерзнули возложить на себя поверх иноческих одеяний боевые кольчуги и с оружием в руках встали на стенах святой обители, отражая неприятеля.
Тронутый мудрым ответом смиренного инока, патриарх благословил и поцеловал его.
Было святому, когда он стал иноком, двадцать три года.
Он был первым иноком, постриженным в той церкви и в той пустыни.
Это был в том месте первый инок, он положил начало подвигам; всем другим монахам, живущим здесь, он примером был.
Это привлекло общее внимание к иноку, дотоле неизвестному; его начали посещать.
Для некоторых писал и особые наставления, давал ответы на предложенные вопросы, предлагал уроки и новоначальным инокам, и настоятелям.
Один из этих учеников, заметив убогого инока, нагло издевался над ним, и даже ударил его по лицу.
Нестяжательный инок не хотел обременять себя и по смерти тем, что отвергал при жизни.
Одежда монашеских погребений соответствует облачению трёх монашеских чинов: новоначального инока, малосхимника и великосхимника.
Статьи, из которых состоит моя книга, написаны в разные времена, по разным причинам, преимущественно по поводу возникавших аскетических вопросов в обществе иноков и боголюбивых мирян, находившихся в духовном сношении со мною.
Отшельник пусть читает отцов, писавших о безмолвии; инок, живущий в общежитии, — отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, — святых отцов, произнёсших свои поучения вообще для всего христианства.
Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим: законно и по совести проходимое служение приготовляет человека к усердной молитве и заменяет качеством количество.
Иноки, живущие в многолюдных монастырях и желающие стяжать молитвенный плач, должны обращать особенное внимание на умерщвление своей воли.
Иноку показалось, что эти слова провозглашены именно для него.
Инокам, крепкого телосложения, возможно и полезно более усиленное понуждение к плачу и слезам; для них нужно, особенно в начале их подвига, прежде, нежели они стяжают плач духа, слова молитвы произносит плачевным гласом, чтобы душа, уснувшая сном смертным от упоения греховного, возбудилась на глас плача и сама ощутила чувство плача.
Плачет инок один от лица своего и от лица всего человечества, не имея возможности отделиться от человечества по любви к нему и по родству с ним; плачет инок о себе и о всём человечестве; оплакивает он падшее естество, всем общее.
Из своего дара слёз святой наставник святых древних иноков произнёс краткое учение о слезах, совокупив в нём всё учение о монашеской жизни.
Когда этот инок сидел и плёл верёвку, занимаясь умною молитвою, то приходили ему слёзы.
Из монастыря двое иноков ратному делу обучают и вере правильной.
Вокруг него собрались иноки.
Может быть, его примеру подражали другие в обители и вне обители, потому что он имел много учеников и чтителей среди иноков и мирян.
Будучи строгим подвижником, он усердно трудился над благоустроением обители, которой отдал всё своё состояние: построил два храма, устроил скит и больницу для иноков, провёл дороги, осушил болота.
Один инок, пришедши в город, чтобы продать своё рукоделие, видел погребение некоторого злого вельможи и удивлялся тому, что беззаконника провожали с великой честью церковной и гражданской.
После этого он испытывал новоначальных иноков в различных послушаниях и достойных постригал в мантию.
Несколько раз иноки призывали священника, он служил молебен, но это не принесло никакой пользы.
Настоятеля, носящего воду, увидел один брат; изумившись, он рассказал об этом другим инокам.
Наиболее ярко подобное отношение преподобного к любостяжанию показывает случай с одним печерским иноком.
Но после победы над ними он поучал печерских иноков бороться с бесами, рассказывая о том, что было с ним самим.
Многие, в том числе и некоторые печерские иноки, не понимали: зачем уважаемый игумен славной обители ходит в таком убогом виде?
Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок, то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим... Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как совесть, удовлетворённая богоугодной деятельностью.
Вместе с собой иноки взяли и чудотворную икону.
Вскоре к нему стали собираться другие иноки, желавшие стать его учениками.
Встретившись с преподобным, атаман потребовал, чтобы иноки покинули своё место.
Устными назиданиями и личным примером он воспитывал в иноках обители дух истинного подвижничества.
И было иноку видение.
И это, заметьте, капитан, а какой спрос с убогого инока?
Только семь иноков остались рядом со своим лидером.
Потом пришли остальные иноки и также стали оплакивать убитых.
Главным направлением духовной жизни иноков был молитвенный подвиг.