Вы здесь

Предложения со словосочетанием "догматическое учение"

Предложения в которых упоминается "догматическое учение"

Ересь сразу же стали отличать от раскола, от случайных, непреднамеренных ошибок в догматическом учении.
Тот, кто жёстко придерживается материального мира и догматических учений, поднимается медленно, с трудом и мучениями.
Их посвящали в догматическое учение, объясняли законы стихии.
Какое это безымянное место, в котором производится исследование догматического учения? Какой случай вызывает на состязание доблестных?
Предразсудки новопросвещенного народа ловко были эксплоатировани разными сектаторами, особенно же миссионерами павликианских дуалистических сект, которые на славянской (болгарской и сербской) почве переработались в ересь богомильскую, действуя на народное воображение причудливой фантастичностию своих догматических учений о начале в мире добра и зла, а с другой стороны снисходительно относясь в живым ещё в народной памяти остаткам языческих верований.
Новые строго догматические учения стоической и эпикурейской школы отличаются практическим интересом; теоретические проблемы гносеологии и физики отступают на второй план: стоики возвращаются к монизму древних ионийских физиков, эпикурейцы — к учению материалистического атомизма (V в.).
Эти культурные коды будут в дальнейшем истоками формирования православного дискурса русской духовности, в котором актуализировались и закреплялись не просто догматические учения как «сумма знаний» или их институциональные носители, но прежде всего антропологические и социальные установки — практики устроения внутреннего мира человека.
Но отсюда вовсе не следует, что каждый человек обязан принять как modus vivendi какое бы то ни было из существующих догматических учений или даже имеющий такой скептический вид позитивизм.
Проповедник, очевидно, хорошо знал почву, на которой действовал, и ловко перемешивал догматическое учение с предписаниями практически-житейского характера в духе покладистой мусульманской морали.
Суворов вместе с тем признавал, что понимание догматического учения церкви необходимо для уяснения существа как целой системы церковного устройства, так и отдельных его институтов.
Пророческая философия постулирует мышление, не ограниченное ни историческим прошлым, ни буквой, фиксирующей догматическое учение, ни горизонтом рациональной логики.
Историчность и ситуативность, а значит и относительность догматического учения связана с другой стороной проблемы традиции — «расхождением» преданий исторической церкви.
В дальнейшем развитии догматического учения о церкви понятие кафоличности почти совпало с понятием вселенской и универсальной церкви.
Эти формы разнообразны, но при всех переменах несут в себе неизменное ядро: догматическое учение, иерархическое устройство, богослужение и таинства.
Они облекают догматическое учение в нормы, которым следует церковная жизнь, чтобы соответствовать догматическому учению.
Если новое постановление было действительно церковным, догматическое учение, лежащее в основе старого и нового постановления, оставалось неизменным.
Апостольское правило выражало догматическое учение об иерархии применительно к своей эпохе.
С изменением исторических условий потребовалось новое правило, чтобы выразить то же самое неизменное догматическое учение.
Каноны предназначены выражать догматическое учение в исторических формах.
Заблуждения имеют место в случае, когда каноны не сближают церковную жизнь с догматическим учением, а удаляют от него.
Это даёт возможность, сопоставляя образы и структуры тварного мира с православным догматическим учением, судить о духовной окачественности тварных реалий.
Согласно догматическому учению православной церкви, вселенский собор является собранием епископов всей церкви для решения вопросов, имеющих общецерковное — вселенское — значение.
Но поскольку нравственное учение христианства стоит в неразрывной связи с христианскими догматами, то в его трудах мы находим раскрытие и догматического учения.
На деле это означает запрет на любое отклонение от старого, догматического учения, отказ от всего в цивилизации, что чуждо исламу.
Новоявленный пророк хорошо знал почву, на которой действовал; он ловко перемешивал догматическое учение с предписаниями практическо-житейского характера в духе покладистой мусульманской морали.
Новоявленный пророк хорошо знал почву, на которой действовал; он ловко перемешивал догматическое учение с предписаниями практическо-житейского характера в духе покладистой мусульманской морали.