Вы здесь

Предложения со словосочетанием "внешняя алхимия"

Предложения в которых упоминается "внешняя алхимия"

Даосская алхимия представляет собой особую «науку о бессмертии», близкую к макробиотике и разделяющуюся на две ветви — внешнюю алхимию (вай дань) и внутреннюю алхимию (нэй дань).
Во всём остальном она фактически не имела никакой связи с лабораторными методами внешней алхимии.
Внешняя алхимия основана на лабораторной деятельности, в ходе которой из ряда веществ (прежде всего из киновари, а также из свинца и ртути) алхимик создаёт некое вещество, рассматриваемое как эликсир бессмертия (дань; это тот же иероглиф, что обозначает и киноварь).
Внутренняя алхимия (нэй дань), по существу, является алхимией только в том смысле, что использует ту же терминологию и основывается на тех же теоретических принципах, что и внешняя алхимия.
Но это произошло только благодаря предшествующему господству внешней алхимии, разработавшей стройную теорию и терминологию.
Сама же внешняя алхимия была блестящим, но достаточно кратковременным явлением: возникнув на рубеже III — II вв.
Исторически такое понимание внешней алхимии, однако, абсолютно неверно: внешняя алхимия первоначально считалась не менее эзотерической и тайной, чем её йогический аналог.
Однако понимание внешней алхимии как профанической практики закрепилось в поздней традиции, а содержание текстов внешней алхимии, оставшихся авторитетными для внутренней алхимии, было перетолковано в её духе, чему способствовала общность терминологии и теоретических принципов двух традиций.
Это привело в конечном счёте к определённой дискредитации внешней алхимии и её постепенной деградации и упадку.
Как уже говорилось, даосская внешняя алхимия (вай дань) основана на лабораторной деятельности, в ходе которой алхимик из ряда веществ (прежде всего киновари, а также — свинца и ртути) создаёт некое вещество, которое рассматривается как эликсир бессмертия.
Это привело в конечном итоге к определённой дискредитации внешней алхимии и её постепенной деградации и упадку.
Но внешняя алхимия дала им принцип объединения, интегрировала их на основе своей теории и систематизировала, предоставив ей также свою терминологию и образность.
Эта традиция постепенно вытеснила внешнюю алхимию и объявила её профанической и экзотерической (общедоступной в отличие от эзотерической — предназначенной только для посвящённых — внутренней алхимии).
Однако исторически подобная оценка внешней алхимии совершенно неверна, поскольку первоначально внешняя алхимия считалась столь же эзотеричной, как и её йогический аналог.
Несмотря на это, внешняя алхимия сделала очень многое для дальнейшей химии; для магии она оставила массу способов создания искусственных существ (так называемых гомункулов), многие из которых перейдут в дальнейшем в «сущностную» магию.
Цель отыскания средства продления жизни («эликсир жизни», «пилюли бессмертия») ставила перед собой даосская «внешняя алхимия», имевшая много общего с натуральной магией и колдовством и аналогичная средневековой арабской и европейской алхимии.
Пик популярности «внешней алхимии» пришёлся на III — V века.
Кроме того, причина популярности «внешней алхимии» заключалась также в особенностях религиозных представлений древних китайцев.
Для внешней алхимии было важнее изучение мистической природы материальных веществ, а также достижение абсолютного состояния человеческого тела: искомый эликсир должен был освободить человека от болезней и страданий, худшим из которых считалась смерть.
Это философское направление возымело огромное влияние на традиционное искусство врачевания, и оно, уже однажды отбросив свою первоначальную точку зрения об исключительности внешнего осмотра, пришло к обоснованию диаметрально противоположного утверждения, в котором нашлось место и даосской алхимии.