Вы здесь

Предложения со словосочетанием "ведийские гимны"

Предложения в которых упоминается "ведийские гимны"

Хотя индийцы всегда приносили своим божествам жертвы, обращали к ним свои мольбы о здоровье и благоденствии, а также тщательно охраняли культ, в ведийских гимнах чётко прослеживается мысль, что в мире нет ничего вечного, что боги смертны, а у истоков мироздания стоит некое безликое божество — абстрактная субстанция.
И как эта связь двух идей представлена в ведийских гимнах?
Если же декламирует ведийские гимны, ему следует вырезать язык.
В расположении этих ведийских гимнов был учтён и определённый принцип развития мысли.
В принципе, с её помощью можно получить любой желаемый результат, но ни один разумный и непредвзятый исследователь не поверит, будто этот результат и есть изначальный смысл ведийских гимнов.
Он провозгласил своим идеалом арийские веды (откуда и название созданного им общества), ведийские гимны, которые подверг монотеистической трактовке, считая, что различные имена ведийских богов — суть лишь разные ипостаси единого высшего божества.
В других отношениях слепое следование научной традиции может оказаться не всегда безопасным — как в случае с приписыванием авторства отдельных ведийских гимнов тем или иным риши, когда более древняя традиция в этом не столь уж определённа и тверда.
Всё же, приписав создателям ведийских гимнов хаотический строй мыслей, эти затруднения можно если не преодолеть, то по крайней мере постараться их избежать.
Сами эти слова, дришти (d???i) и шрути (?ruti), «видение» и «слышание», являются ведийскими выражениями; в эзотерической терминологии гимнов эти и родственные им слова означают откровенное знание и суть вдохновения.
Из этой особенности ведийских сочинений вытекает, что описанный мною метод истолкования можно с одинаковым успехом проиллюстрировать как на ряде отдельных мантр, отобранных из всех десяти мандал, так и на любой небольшой группе гимнов одного риши.
Больше сейчас сделать невозможно, ибо ведийская символика, как она представлена в гимнах, слишком сложна в своих деталях, допускает слишком много подходов к её прочтению, имеет слишком много тёмных мест, которые трудно истолковать во всех нюансах и оттенках, а главное — она настолько затемнена веками забвения и непонимания, что одной работы недостаточно, чтоб адекватно подойти к решению всех вопросов, возникающих с её интерпретацией.
Авторы гимнов различаются по характеру и личным качествам: одни склонны к более изысканной, утончённой и глубокой манере приложения ведийской символики, другие излагают свой духовный опыт более простым и прямым языком с меньшим богатством мысли, поэтической образности или с меньшей глубиной и полнотой оттенков смысла.