Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "бардо"

Предложения в которых упоминается "бардо"

На самом деле вся концепция бардо относится ко времени, когда мы пойманы в сансаре.
В бардо человек не обязательно увидит всё так, как это описывается в текстах трехтысячелетней давности.
Именно в бардо этой жизни мы наилучшим образом развиваем способность эффективно справляться с переживаниями во всех остальных бардо.
Действительная продолжительность переживания сипа бардо у разных существ различна.
Но это нелогично: если всё, что происходит, всё наше существование в сансаре есть бардо, значит, мы не можем исключить какое-либо состояние ума, в том числе и медитацию.
В других, однако, упоминается четыре: бардо жизни, бардо умирания, бардо таковости и бардо становления.
Это бардо заканчивается с первым проблеском осознавания в уме.
Бесплотное сознание существа в сипа бардо охвачено стремлением поселиться в одном из миров, вследствие этого происходит зачатие.
Нам требуются инструкции о том, как превратить бардо этой жизни в путь, как наилучшим образом использовать его и как учиться в процессе.
Если мы упустили эту возможность в промежуток времени между чёньи бардо и бардо становления, то польза от получения посвящений и осознания поучений о природе посмертных переживаний не будет утрачена во время последующих стадий посмертного опыта, то есть в бардо становления.
Находясь в этом бардо, мы способны сознательно менять свою жизнь, управлять умом и работать с ним (см.
Умирающий запомнит их, и они помогут ему испытать два других бардо: чхе-ньи и сид-па.
Разноцветные лучи — это знаки просветлённого тела, звуки в бардо — символы просветлённой речи, а свет — показатель просветлённого ума.
Наши ощущения в бардо умирания обычно сопровождаются интенсивной болью.
В традиционных текстах утверждается, что даже сознание насекомого в состоянии бардо сталкивается со сходными переживаниями.
Кроме того, её читали вслух тем, кто умер и находится в бардо, — это вело их к лучшему перерождению.
Вам также не поможет, если вы скажете: «Меня не волнуют эти переживания бардо, потому что я не верю в посмертное существование».
Некоторое время ум пребывает в состоянии бардо.
Временной отрезок от восхода до заката (светлое время суток) — тоже бардо.
Всё вышесказанное — лишь переживание в уме во второй фазе посмертных переживаний — сипа бардо (тиб.
Таким образом он может выйти за пределы цикла страдания сансары непосредственно в этой жизни, или в момент смерти, или после неё, особенно во время бардо возможностей.
Люди с меньшими способностями смогут объединить свой сыновний ясный свет пути с материнской светоносностью основы во время посмертного бардо природы явлений, а затем пробудятся к истинному и совершенному просветлению в «верхнем направлении».
Потому что во время смерти мы теряем своё грубое тело, которое во время жизни является нашей защитой, и более подвержены влиянию духов и демонов, которые в огромном количестве обитают в тонком мире, куда попадает человеческая душа во время бардо (промежуточное состояние).
Другой пример — бардо состояния сна, которое продолжается от момента погружения в сон до утреннего пробуждения.
Этот термин означает «скандхи (или скопления) четырёх имён» и относится к первым четырём этапам сипа бардо: этапу неведения, этапу пробуждения структур в сознании, этапу полностью развитого дискурсивного сознания и этапу разделения всех явлений мира на субъекты и объекты.
В ней также объясняется, как усваивать устные наставления своего учителя во время бардо этой жизни, как стабилизировать осознавание во время бардо умирания и как достичь просветления посредством осознавания своей природы в бардо дхарматы.
Если он способен услышать советы ламы во время службы и последовать им, он выбирает дорогу, которая приведёт его к новому рождению — среди богов или в других благоприятных условиях; точно так же поступает посвящённый, намеренно вошедший в бардо после тщательного изучения его «карты».
Время с момента такого пробуждения сознания (окончание чёньи бардо) и до момента, когда мы принимаем физическое рождение в одном из шести миров сансары, известно под названием сипа бардо (тиб.
Горы, стены, океаны или леса не представляют преграды для сознания в бардо.
Тем не менее видения бардо, так же как физические явления и видения сна, абсолютно иллюзорны.
Начнём с того, что все случаи, связанные с путешествием в бардо, ламы считают чисто субъективными видениями.
Время выполнения формальной медитации называется бардо медитативного сосредоточения (тиб.
В течение одной-двух недель пребывания в сипа бардо (в его первой трети) впечатления, возникающие в уме существ после смерти, связаны с предыдущим существованием.
Состояние сознания в этом промежутке времени называется бардо сна (тиб.
Мы лишь говорим, что «неведение» — это слово, которым мы обозначаем определённую фазу переживаний в сипа бардо, и что существа проходят эту фазу.
Кроме того, в ней описывается, как обеспечить, если необходимо, перерождение в мире естественной нирманакаи во время бардо становления и достичь там состояния будды без дальнейших перерождений.
Но люди, ничего не знающие о бардо или вошедшие туда с сожалениями, что покидают материальный мир, вряд ли получат пользу от советов, которые им при этом даются.
Другой вариант перевода с тибетского — «бардо возможностей»: мы ещё не обрели физическое тело и у нас есть бесчисленные возможности продолжить своё существование.
В этой части бардо нам присуще ясновидение — очень неразвитое и неподвластное осознанному контролю, но тем не менее являющееся способностью воспринимать мысли других существ.
К их числу относятся и подробные объяснения четырёх видов бардо, или промежуточного состояния, включённые в эту книгу.
Так случилось, что мальчик умер и, попав в бардо, встретился там с этими созданиями, чьи образы были знакомы ему.
Шестое бардо мы обозначаем как бардо созревания (тиб.
Если умер мужчина, то в течение этого отрезка сипа бардо он будет ощущать себя мужчиной со свойственной ему в прошлом личностью и состоянием существования.
Современный человек может стоять в бардо в огромном круглом зале, и перед ним будет огромный компьютерный экран с поминутной записью его действий.
Однако чаще всего словом «бардо» обозначают именно бардо становления — стадию, характеризующуюся наличием галлюцинаций и предшествующую физическому зачатию.
Хотя существа в сипа бардо не имеют физических органов, позволяющих видеть, слышать и так далее, тем не менее в уме возникает впечатление полноценной возможности восприятия.
Некоторые описывают это как «колесо мудрости всего, что воспринимается», один лама называл такое состояние «бардо четырёх кай в единстве» и «бардо самоосознающей пробуждённости».
Эти шесть бардо охватывают три состояния сознания, повторяющихся между рождением и началом необратимого процесса умирания, и три последующих промежуточных состояния — от смерти до очередной жизни.
В промежутке между завершением чёньи бардо и началом сипа бардо возникает видение пяти светов.
Что бы ни происходило и что бы вы ни переживали, крепите свою уверенность в том, что всё это является беспочвенной волшебной иллюзией, — это даст вам возможность пережить подобное состояние и во время бардо.
То, как мы проведём эту жизнь, определяет, как мы справимся с бардо после смерти.
Для достижения настоящей цели достаточно понимания, что шесть бардо, рассмотренные нами вкратце, суть шесть главных стадий переживаний, с которыми сталкивается каждое существо, блуждающее в цикле перерождений.
Выражение «бардо медитации» используют только в том случае, если действительно получен опыт непосредственного переживания природы ума.
Гуру напутствует: «О благородный, какие бы страхи и ужасы ни обуяли тебя в чхе-ньи бардо, не забывай эти слова; и, помня сердцем их смысл, иди вперёд; в них заключена жизнетворная тайна опознания».
Звуки, раздающиеся в бардо, для них не просто шумы, а раскаты грома от ста тысяч одновременных молний, тогда как цветные лучи и свет сверкают подобно ста тысячам солнц.
Это начинается с той минуты, когда мы уже не сомневаемся в надвигающейся смерти, и продолжается до тех пор, пока не проявится ясный свет ума, традиционно называемый третьим видом бардо.
Именно оно становится источником переживаний в состоянии бардо.
Несколько глав книги посвящены бардо (промежуточному состоянию между смертью и рождением), тибетской медицине и линиям передачи посвящений.
И последние среди лучших осознают все видения посмертного бардо природы явлений, или бардо спонтанного присутствия, как свои собственные проекции.
Когда это происходит, растворяются все явления, воспринимавшиеся в бардо.
Некоторые аспекты бардо важнее, чем другие.
Мы не видим существо, находящееся в этом бардо.
Те, чьи способности чуть ниже, смогут распознать свою природу в звуках, цветах и свете во время бардо спонтанного присутствия, они погрузятся с этим осознаванием в равностное состояние и с такой равностностью достигнут состояния, запредельного возвращению, подобно стреле, выпущенной сильным лучником.
Одни посещали только страны, населённые людьми; другие повествуют о своих странствованиях в раю, чистилищах или бардо (промежуточный район, где «дух» бродит после смерти, ожидая реинкарнации).
Каждый пребывающий в бардо воспринимает свет, шарообразные скопления света и возникающие в них мандалы.
Сознание оставляет физическую оболочку, и на нас обрушиваются три других бардо.
Например, пространство между двумя домами мы назовём бардо.
В противном случае, столкнувшись с ними в бардо, вы придёте в глубокое замешательство и умопомрачение.
Книга содержит важные главы о бардо (состоянии между смертью и следующим рождением), тибетской медицине и линиях преемственности.
Но во многих случаях это сложно, просто потому, что мы относимся к смерти совсем не так, как это отражено в поучениях о бардо.
В оставшихся трёх упражнениях этой группы — йоге ясного света, йоге выброса (сознания) и йоге бардо (промежуточного состояния) — практикующий точно так же использует опыт обычной жизни, йогической и любой другой, как возможность овладеть умом и энергиями и как способ освободиться от иллюзий.
В крайнем случае все ваши омрачённые переживания в бардо растворятся сами в себе, и, попав в необратимый мир нирманакаи со спонтанно присутствующими пятью каями, вы окажетесь в состоянии, равном всем бодхисаттвам десятого бхуми.
Через эти три тела: тело созревания кармы в состоянии бодрствования, тело скрытого созревания во сне и ментальное тело в состоянии бардо — раскрывается опыт пребывания в сансаре.
Эта часть нашей жизни является переживанием первого бардобардо между рождением и смертью (тиб.
Такое уникальное состояние в сипа бардо — исключительно внутреннее переживание, недоступное для других, по-тибетски называется мингши пунгпо (тиб.
Поэтому, когда переживания посмертного бардо предстанут перед ним, все его омрачённые переживания растворятся сами в себе.
Во время исполнения всех этих церемоний «дух» путешествует по бардо.
Период неосознанности, в которую ум погружается в результате потрясения, пережитого во время умирания, продолжается до очередного пробуждения сознания и по-тибетски называется чёньи бардо (тиб.
Поскольку сознание в бардо не имеет физической основы, существо, пребывающее в посмертном состоянии, не подвержено влиянию обычных физических ограничений.
Именно из-за этого ложного представления все три тела снова и снова проявляются в сансаре; именно данное ложное представление в бардо смерти или в промежутке (тоже бардо) между смертью и следующим зачатием в конце концов вынуждает существ перерождаться снова.
Я видел его «дух», бродящий по бардо и направившийся в сторону плохого рождения, и из сострадания хотел обеспечить ему человеческое тело.
Таковы четыре примера главных принципов бардо.
Во время сипа бардо существа испытывают переживания или галлюцинации.
К ним принадлежат и поучения о бардо, смысл которых объясняли многие учителя.
— Ни один из них не существует на самом деле, — и указала на пугающие скульптуры фантомов из бардо.
Эти шесть видов бардо, в которых пребывают люди и прочие обитатели сансары, можно изменить к лучшему, но способность к такому преобразованию обретается в состоянии бодрствования.
Поэтому говорится, что сознание существа, пребывающего в бардо, возвращается в свой бывший дом и к знакомым ему людям, которых умерший может каким-то образом видеть, но не может установить с ними контакт.
Число таких бардо бесконечно, потому что всё постоянно меняется.
Обычные существа переживают чёньи бардо, наступающее сразу после смерти, как период глубокого погружения в бессознательное состояние.
Подобное происходит и в сознании существа, пребывающего в сипа бардо: если установлен контакт между основами восприятия органов чувств и их объектами, проявляются чувства и ощущения и как следствие — цепляние и желание получить такое переживание.
Тот спектр явлений, регистрировать который позволяют диапазоны органов чувств и открытость данной культуры, — это коллективная часть бардо.
Различные цвета, воспринимаемые нашим умом в состоянии бардо, — это естественное выражение, сияние основополагающих, сущностных качеств ума.
Поэтому, если в вашей жизни проявилась полная мандала, в бардо она уже не появится второй раз — она не возникает дважды.
Следует начать упражняться уже сейчас, в бардо этой жизни.