Вы здесь

Секреты Вселенной. Послания из Гималаев. 6. Загрязненные чакры и связанные с ними проблемы (Елена Кшанти, 2010)

6. Загрязненные чакры и связанные с ними проблемы

Все страдания запрограммированы внутри нас самих.

Ниже следует список болезней, недугов и неудач, которые постигают нас, когда загрязнена та или иная наша чакра.


1. МУЛАДХАРА-чакра

Вовне. Как следствие, в нашей жизни присутствует много боли, увеличивается количество страданий, несчастных случаев. Окружающие люди стремятся нас подавить или испытывают по отношению к нам негативные эмоции. Нас избегают и боятся. Мы подвергаемся грубости, насилию и пыткам, болеем, испытываем боль, попадаем в природные катаклизмы, аварии и другие опасные для жизни ситуации. Если все это так, то вполне вероятно, что нам передают привет из миров ада.

Внутри. Болезни опорно-двигательного аппарата, мышц и сухожилий. Аутоиммунные заболевания и аллергия. Отсутствие физических сил, энергии. Болевые ощущения. Геморрой и варикозное расширение вен. Устойчивые депрессии.


2. СВАДХИСТАНА-чакра

Вовне. Наша жизнь зависает, наши планы не реализуются, сознание деградирует, и социальный уровень начинает падать. Не хочется работать и делать что-либо для других. В нашем окружении много ненадежных и глупых людей.

Внутри. Болезни крови, лимфы, почек и половых органов. Нечистая поверхность кожи и наличие избыточной слизи. Умственная деградация и ухудшение, а то и полная потеря памяти. Инсульт. Сексуальные дисфункции, менструальные нарушения, циститы, простатиты, токсикомания.


3. МАНИПУРА-чакра

Вовне. Мы бедны и не можем найти хорошую работу. Мы не в состоянии приобрести то, чего хотим. Потеря достатка. Постоянная нужда либо тяжелая работа, чтобы ее избежать. Нам отказывают в материальной помощи, и нам кажется, что все окружающие нас люди жадные.

Внутри. Болезни и в целом проблемы, связанные с пищеварительной системой: желудок, печень, кишечник, поджелудочная железа. Сахарный диабет. Проблема со зрением. Онкологические заболевания.


4. АНАХАТА-чакра

Вовне. Проблемы этой чакры дают о себе знать, когда мы понимаем, что нас никто не любит, не уважает и не слушается. Нас настигает одиночество и неприятие окружающего мира. Нет сил жить. Кажется, что окружающие люди жутко несовершенны и неинтересны.

Внутри. Болезни, связанные с сердцем, а также с дыханием: астма, бронхиты, трахеиты и т. д. Расстроенные нервы, нарушение циркуляции крови. Апатия.


5. ВИШУДДА-чакра

Вовне. Невозможность достигнуть хорошего социального уровня, известности и славы, сколько бы к ним ни стремились. Нас никто не слушается. Нам кажется, что нас окружают надменные люди.

Внутри. Болезни, связанные со щитовидной железой, горлом, плохой голос. Проблемы с руками.


6. АДЖНЯ-чакра

Вовне. Наши желания не исполняются.

Внутри. Психические заболевания, истерия, фобии.


Сейчас вы можете проанализировать ваши проблемы и предположить исходя из данной схемы, чем они могут быть вызваны.


Марина Таргакова, ведущий преподаватель альтернативной психологии, пишет:

«Мы своими мыслями, желаниями и поступками творим свою судьбу. И только сам человек может изменить ее, вылечиться. Целитель, врач может только отодвинуть проблему, болезнь на какое-то время. Но никто не может нейтрализовать карму человека, то есть «снять» грехи человека, только сам человек – путем покаяния, изменения характера, мировоззрения и поведения».

Стоит отметить, что наши загрязнения проявляются не сразу, порой бывает и так: смотришь на человека серого, замученного, с массой всевозможных заболеваний и думаешь, что у него много загрязнений, поэтому и выглядит так. А смотришь на какую-нибудь розовощекую девушку и думаешь о том, как от нее веет свежестью – наверное, у нее очень хорошая карма. Но, увы, оказывается, что у этого серого человека карма чистится и таким наглядным образом выходит, а у девушки она, может быть, проявится гораздо позже, когда создадутся соответствующие условия. Также следует отметить, что энергия тамас замедляет проявления в полном объеме, а саттва убыстряет проявление кармы – как плохой, так и хорошей.

Так, многие люди, которые становятся на праведный путь и начинают совершать добрые поступки, не только не получают сразу результат от этих поступков, но часто, наоборот, начинают испытывать больше проблем. И испытывая их, начинают отчаиваться и терять веру в справедливость. На самом деле все идет по правилам. Если мы решаем встать на праведный путь, это еще не освобождает нас от ответственности за свои прошлые деяния, и результат своих ранее совершенных негативных действий мы все равно продолжаем получать, пока он полностью не исчерпается и не начнет проявляться позитивная карма.

Саттва – это энергия Света, она действует подобно тому, как если бы мы просто смотрели на кинопленку, слайд или рентгеновский снимок или пускали сквозь эти пленки свет. Естественно, что при помощи направленного света мы можем четче и подробнее видеть данное изображение. Так и в жизни, когда мы обращаем свой ум в сторону света, в нашей обыденности начинаются четче проявляться как негативные наши накопления, так и позитивные. Явления жизни происходят гораздо быстрее, мы становимся более активными, ум работает четко и быстро усваивает информацию, мы можем говорить быстро и понимать быструю речь, мы способны сделать за тот же отрезок времени больше дел, чем обычные люди. Поистине если мы накапливаем саттву и она у нас становится в приоритете, то нам не стоит труда развить способности, свойственные гениальным личностям.

И самое главное, саттва дает возможность реально проследить на собственном опыте закон причины и следствия. Например, когда я занялась духовной практикой, до какого-то момента я просто наслаждалась интересными техниками, необычной философией, которую можно было применять в обыденной жизни, – и это все.

Но когда моя практика достигла пика интенсивности, началась беспощадная «отмывка». Казалось, что весь мир встал против меня, устоявшаяся жизнь стала рушиться, появились неожиданные недомогания и болезни. Конечно, тут можно испугаться и, подобно страусу, спрятать голову в песок и отказаться от дальнейшего пути. Но в текстах написано, что этого не избежать, ведь если много миллионов жизней мы накапливаем огромное количество негативных деяний, то, когда мы приступаем к очищению, они все равно в той или иной степени начинают проявляться. В буддизме даже есть такая парамита[3], как ТЕРПЕНИЕ. Если мы измазались, то необходимо чиститься, иначе грязь будет так же накапливаться и все равно когда-нибудь проявится в самый неподходящий для нас момент. Недаром даже в старину мудрецы говорили, что болезни и страдания в этой жизни, если их принимаешь со всем смирением, очищают.

И очень важно, чтобы это очищение произошло до нашей смерти, потому что, когда человек умирает, поверхностное сознание его исчезает, и он, ведомый своей кармой, становится подобным соломинке на ветру. Не очистившись и не развив свою осознанность, задействуя глубинные слои сознания путем медитации, он уже никак не может себя спасти. Именно это и ввергает нас в страх перед смертью, именно из-за этого мы подсознательно чувствуем горе, когда умирают наши любимые и близкие. Потому что для обычных людей, которые не пытаются употребить свою жизнь на совершенствование сознания, смерть является огромным несчастьем.

Почему это так? Потому что во время смерти мы теряем свое грубое тело, которое во время жизни является нашей защитой, и более подвержены влиянию духов и демонов, которые в огромном количестве обитают в тонком мире, куда попадает человеческая душа во время бардо (промежуточное состояние). И так как обычные люди не стремятся к очищению, все доныне накопленные загрязнения становятся бонусами для скверной участи умершего.

Таким образом, я приняла свои внезапно свалившиеся проблемы и постаралась, как могла, их терпеть. Со временем стало заметно, что моя жизнь начала меняться в кардинально лучшую сторону. Около меня появились замечательные люди, возникли перспективы, появилась свобода действий, и самое главное, я почувствовала, что душа моя стала значительно легче, а внутренняя сила увеличилась. Что же касается закона причины и следствия, то он стал практически очевиден, теперь я часто в отношении окружающих людей вижу именно то, что делала сама по отношению к другим уже в этой жизни. Не скажу, что это состояние абсолютно, мне очень далеко до совершенства, но проявление кармы явно стало быстрее. Так, если я делаю хорошее, то в моей жизни все в порядке, но стоит совершить даже небольшую ошибку, как она тут же дает о себе знать.

Если же люди имеют в большем количестве энергию тамас – энергию невежества, то у них все явления замедляются. Такие люди говорят медленно, соображают медленно, двигаются медленно, и их жизнь, как правило, очень скучная и неинтересная, даже если они вовсю предаются развлечениям – однако чудес особых не происходит, желания практически не сбываются. И, как правило, если они делают много добрых поступков, то добро к ним возвращается не сразу и может вообще не вернуться в этой жизни. Поэтому проследить закон причины и следствия практически невозможно. Отсюда возникает скепсис и недоверие к религии и тайным наукам.

Надо принять, что карма проявляется в зависимости от условий. Поэтому мы можем видеть признаки загрязнений только относительно, но, несмотря на это, они все же являются для нас весомыми ориентирами, чтобы мы могли исследовать их и понять, на что в первую очередь стоит обратить внимание, если мы решим сделать генеральную уборку в наших душевных кладовых.

Например, если человек болен, то это означает, что соответствующая карма в нем существует, но это не говорит о том, что он непременно после смерти попадет в ад. Болезнь – это действительно проявление плохой кармы, но она может быть и очищением, если сознание человека обращается в сторону света, а иногда – при исчезновении – она может быть и гарантией того, что в соответствующие скверные миры этот человек уже не попадет.

В случае же болезней Учителей заболевания могут быть признаком обмена энергией с учениками: в йоге такой метод специально используется для того, чтобы помочь человеку продвинуться. Одними из способов обмена информационными данными с Учителем являются дикша[4] или шактипат[5], которые до сих пор существуют в Индии, но являются достаточно редким событием. Мне часто приходилось наблюдать этот процесс, и я видела, как на моих глазах тело Учителя становилось почти серым, теряло свой бодрый вид, а в особых случаях Учитель начинал испытывать внезапные боли и недомогания.

Мы можем опираться на любые внешние признаки явления, но пока не обладаем ясновидением высокого уровня, мы не в состоянии увидеть всю глубину. Поэтому надо помнить, что все относительно.