Предложения в которых упоминается "антифеодальный"
Сначала это были антифеодальные восстания горожан, которые выступали против тяжёлого гнёта налогов и повинностей в пользу сеньора, за получение торговых привилегий и т.
Многие «опасные» произведения гуляли в списках, причём переписывались и рискованные озорные эпиграммы, и яркие антифеодальные и антиклерикальные памфлеты, и научные трактаты, пропагандирующие новые идеи.
Поскольку в это время степень закрепощения крестьян достигает своего апогея, усилились и антифеодальные волнения.
Террор имел также целью запугать народ, подавить сопротивление во всех его формах, предотвратить антифеодальные выступления.
Оценивая «Комедию» с буржуазно-демократических позиций, Полевой с особой настойчивостью выявлял в ней антифеодальные тенденции.
Борьба смердов, а впоследствии и крестьян против роста налогов и повинностей не носила антифеодального характера.
Однако размах антифеодального движения крестьян напугал местных феодалов.
Констатируя распространение учения естественного права в новое время, он особенно подчёркивал в нём два таких аспекта, как договорная теория государства и обоснование антифеодальных политических требований, причём оба эти принципа признавались действенными и для последующего развития правовой мысли.
До недавнего времени народные движения, имевшие место в древнерусском обществе, трактовались как «проявления классовой борьбы, носившей антифеодальный характер» (т.
Эта борьба приняла характер по форме — освободительного, а по классовой сущности — антифеодального движения.
Провозглашая новые антифеодальные по своему смыслу нравственные и политические идеи, они сводили лозунг свободы вероисповедания к праву католиков отречься от своей религии и принять новую — протестантскую (203, с.
Они по своей социально-исторической сущности представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления.
Релятивистское истолкование совести, имевшееся у просветителей антифеодальной и антиклерикальной направленности и провозглашавшее свободу личной совести, тем не менее лишало в значительной мере совесть её личностного, «внутреннего» характера, делало её объектом воздействия государства и общества в целом.
Суть антифеодальных движений XVII-XVIII вв.
Но и преувеличивать её нет сколько-нибудь веских оснований, ибо в общем и целом процесс становления не только понятийного и методологического арсеналов, но и явных и латентных политических устремлений русской профессиональной светской исламистики оказался в громадной мере детерминированным позитивизмом, как таким мировозрением, которое в описываемый нами период оказалось в целом имманентным либерализму — или, точнее, его наиболее антиклерикальным, антифеодально — и иерархическо-бюрократическим, и, соответственно, эгалитаристским и толерантным, ответвлениям7.
Если при антифеодальных революциях и процессах буржуазия была прогрессивна, ввиду необходимого ей нового, против чувственных препон, то на взгляд всех новых просиловых учений, на каком-то этапе эта же буржуазия останавливается, и становится контр-революционна (слова классиков коммунизма).
Кастровское движение тогда носило отчётливо антифеодальный, антиклерикальный и во многом троцкистский, леворадикальный характер своеобразного бунта молодых людей против существующего режима.
Именно он уже в 1804 году вызвал среди грузинского крестьянства острое антифеодальное движение.
Он провёл подлинную антифеодальную революцию, уничтожая привилегии родовой аристократии и феодальные «государства в государстве».
Духовенство и светская власть объединились против антифеодальных выступлений сельского и городского населения, за защиту политических и идеологических принципов феодального общества.
Причём восстание носило как антифеодальный, так и антицерковный характер, а большинство восставших были язычниками.
Либерализм выступает одновременно как антифеодальное и антисоциалистическое течение, поскольку отстаивает свободу личности и собственности (64).