Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "аксиоматика"

Предложения в которых упоминается "аксиоматика"

Отдельно следует отметить, что в обоих пособиях уделено большое внимание индивидуализму как определённой антропологической и философской концепции, оказавшей большое влияние на формирование аксиоматики экономической науки.
Максимум, что эта сфера чистого разума (постбытийного мышления) с его априоризмом и аподиктичностью есть, говоря языком науки, сфера потенциалистской логики, аксиоматики и дедукции, в конечном счёте, беспредметного, математического, количественно-топологического моделирования реальности.
Темы: аксиоматика, случайные величины, их распределения и числовые характеристики; случайные процессы.
Мы будем использовать для таких постулатов и принципов термин внутренняя аксиоматика.
Например, понятия «дерево», «животное», «строение» относятся к разделяемой реальности, а утверждения о качествах этих объектов, например, «красивое» дерево, «опасное» животное, «высокое» или «низкое» строение, зависят от типа внутренней аксиоматики.
Какие именно фрагменты воспринимаются в качестве значимых или незначимых, зависит от внутренней аксиоматики или её типичных нарушений.
Оно задаётся типом внутренней аксиоматики.
Под скрытой внутренней аксиоматикой мы понимаем ценностные предпочтения, которые имеются у каждого, проявляются неявно и очень мягко, создавая особый уникальный поведенческий узор, характерный для данного человека.
Обычно внутренняя аксиоматика не осознаётся, поэтому мы говорим о скрытой внутренней аксиоматике.
Мы будем связывать их с понятием искажения внутренней аксиоматики.
В этой главе даётся относительно подробное описание механизмов и структуры искажений скрытой аксиоматики, а в части III будут обсуждаться приёмы выслеживания этих стереотипов и их трансформации.
Ценностные ориентиры мы будем связывать с категорией внутренняя аксиоматика.
Страхи, запреты и другие нарушения ценностных ориентиров мы будем рассматривать как искажения внутренней аксиоматики.
Итак, под внутренней аксиоматикой восприятия понимается неосознаваемые (или частично осознаваемые), некогда принятые или врождённые правила, задающие иерархию восприятия значимых деталей в каждом контексте и определяющие личностную позицию и суждения.
Внутренняя аксиоматика не может быть выражена в виде чётких ментальных правил, отдельные аксиомы невербализуемы.
Особенности восприятия, обусловленные внутренней аксиоматикой, внешне лишены логики и выглядят как аксиоматические установки: раз и навсегда принятые решения относительно себя, людей и окружающего мира.
В первые годы жизни внутренняя аксиоматика, изначально заложенная в тонком плане, т.
В дальнейшем — в подростковом и юношеском возрасте — внутренняя аксиоматика всё более конкретизируется, обретая более зрелые и законченные формы.
Об этих жёстких формах мы будем говорить как об искажениях внутренней аксиоматики.
Как уже сказано, положения изначальной внутренней аксиоматики не могут быть выражены в виде жёстких ментальных позиций.
Рис. 21. Распад внутренней аксиоматики на две противостоящие реальности.
Рис. 22. Восстановление изначальной внутренней аксиоматики.
Напомним, что для каждого человека это знание является частью внутренней аксиоматики.
Подобные опоры и защиты относятся к искажениям внутренней аксиоматики.
Такие формы поведения представляют собой часть внутренней аксиоматики.
Такие «страхи» относятся к более глубокому слою искажений внутренней аксиоматики. Жёсткие ментальные и поведенческие формы являются их внешним проявлением.
Многие устойчивые искажения внутренней аксиоматики возникают в результате накопления обыденных стрессовых переживаний — таких переживаний, которые принято рассматривать как социальную норму.
Это явление также относится к искажениям внутренней аксиоматики.
Таким образом, в нашей модели любая внешняя проблема и любой стресс имеют внутренние источники, заложенные в искажениях внутренней аксиоматики.
Естественно, что основанный на искажениях внутренней аксиоматики процесс мышления приводит к неверным результатам.
Эта стратегия включает шаги, направленные на осознание искажений внутренней аксиоматики и их устранение.
Таким образом, «объективные препятствия» создаются неадекватностью восприятия, которая поддерживается исторически сложившейся версией искажений внутренней аксиоматики.
Значительная часть искажений внутренней аксиоматики связана с подобными заблуждениями.
Этот трудный процесс может продолжаться значительную часть жизни и сопровождается постепенным восстановлением и осознанием подлинной внутренней аксиоматики (об этом можно говорить как о постепенном «познании себя»).
По мере восстановления подлинной внутренней аксиоматики эти явления исчезают, и появляется способность следовать собственным ценностям, не вступая в противоречие с социальными стандартами.
По этой причине коррекция аксиоматики требует специальной работы с телом, см.
Ориентируясь на них можно осуществлять практически полноценную коррекцию искажений внутренней аксиоматики даже без ясного осознания их источника.
В субъективном восприятии каждое искажение внутренней аксиоматики сопровождается локальным ощущением дискомфорта в какой-либо зоне тела или в нескольких зонах.
Затем необходимо подвергнуть трансформации все напряжения, что ведёт к восстановлению внутренней аксиоматики.
Неявные правила, диктуемым искажениями внутренней аксиоматики, создают состояния внутреннего конфликта.
Он задаётся искажениями внутренней аксиоматики — жёсткими эмоциональными реакциями и убеждениями, глубинными страхами и опасениями.
Таким образом, предел скорости мыслительных процессов тем ниже, чем ниже в иерархии уровней сознания располагается данное искажение внутренней аксиоматики.
Ты её прочтёшь потом, а сейчас я хочу объяснить тебе ряд фундаментальных понятий, так сказать, аксиоматику моей стройной теории.
Оказывается, чтобы сделать что-то важное, нужно ввести свою систему аксиом или хотя бы посягнуть на целостность чужой аксиоматики, перевести хотя бы одну аксиому в разряд гипотез.
Все известные либо вновь открывающиеся факты, интерпретируются только под углом зрения принятой аксиоматики.
Переход из одного пространство в другое, который часто описывался как переход от аксиоматики одного художественного мира к аксиоматике другого, есть способ фундаментальной трансформации смыслов, каждый из которых вписывается в сингулярную конфигурацию пространства того или иного монадического мира.
Внутри некой геометрической аксиоматики в соответствии с принципом непрерывности, одна такая субстанциальная форма производит иную, и конфигурация, вычерчиваемая таким изменением поверхности, несёт в себе всю будущую геометрию форм.
Среди прочего он изложил, как и всё прочее блестяще изложил, и основы аксиоматики.
Применение подобий предполагает игнорирование явлений, основанных на доказательствах, уменьшение доли аксиоматики и выход за пределы, дозволенные логикой...
Пиаже базирует свои выводы на им же заложенном противоречии: с одной стороны, формальная логика — реальность мышления («аксиоматика равновесия мышления»), с другой — наука, формулирующая законы целостностей.