Предложения в которых упоминается "административный процесс"
Административный процесс — особое явление правовой реальности, обладающее ярко выраженной спецификой своего юридического содержания, уникальной структурой.
Проблема понятия и содержания административного процесса относится к числу дискуссионных в российской административно-правовой науке.
Итак, по поводу понимания административного процесса в юридической литературе встречаются различные подходы учёных.
Пискотина, «административный процесс есть там, где идёт спор о праве административном».
Следовательно, нельзя допускать отождествления административного процесса с какими-либо государственными органами.
Следовательно, многогранная деятельность органов исполнительной власти выводится автором за рамки административного процесса.
Следовательно, административный процесс едва ли возможно свести исключительно к рассмотрению спорных ситуаций и применению мер принуждения.
Сорокина, согласно которой в этом случае не учитывается главное — специфика государственно-властного источника административного процесса, т.
Козлов считает, что административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.
Бахрах выделяет следующие характерные признаки административного процесса: 1) стадийность процесса, т.
Эти её качества придают административному процессу своеобразную окраску.
Вместе с тем путь к достижению объективной истины в понимании административного процесса проходит через глубокое исследование разнообразных научных концепций.
Как и другие виды юридического процесса, административный процесс осуществляется на основе ряда основополагающих идей — принципов, установленных правом.
Принцип охраны интересов личности и государства в административном процессе связан с конституционным признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Вместе с тем административный процесс — действенный правовой механизм защиты законных интересов общества и государства.
Ученые-административисты по-разному подходят к решению вопроса о структуре административного процесса.
При характеристике основных признаков административного процесса нами было отмечено, что он имеет более сложную структуру, чем уголовный и гражданский процессы.
Сорокина, предложившего включить в структуру административного процесса производства, имеющие законодательное закрепление.
Обратимся к краткому анализу производств, составляющих структуру административного процесса.
Ученые-юристы придерживаются единого мнения по поводу принадлежности данного производства к структуре административного процесса.
Административный процесс — всё, что происходит с момента подготовки заказа на товары до получения уведомления об их отгрузке.
Административный процесс и административно-процессуальное право.
Государственная регистрация прав на недвижимость представляет собой разновидность административного производства в рамках административного процесса.
Среди ученых-административистов нет единства мнений в вопросе о соотношении административного судопроизводства и административного процесса.
Бельский также ставит знак равенства между административным процессом и административным судопроизводством.
Законотворчество, законоисполнение и суд представляют собой реализацию административных процессов, но не властных полномочий.
Административный процесс — всё, что происходит с момента получения заказа до оформления заказ-наряда.
Уступая часть прибыли, производители экономят на упрощении административного процесса.
Были заложены основы теории административного процесса, административных актов, административной юстиции.
Более того, в публикациях ряда сторонников «управленческой» концепции административного процесса показано много новых идей, оригинальных выводов.
Государственное управление, административный процесс и административно-процессуальное право — явления, тесно связанные друг с другом.
Причём все они рассматривают государственное управление, как правило, обособленно, не связывая с административным процессом и нормами, регулирующими его.
Советский административный процесс тесно связан с государственным управлением.
Административный процесс — понятие более узкое, чем государственное управление.
Он считает, что административный процесс есть там, где есть спор о праве административном.
Якуба рассматривает административный процесс как понятие более широкое.
Высказывания по отдельным вопросам административного процесса содержатся также в научных статьях ряда административистов[89].
Среди учёных имеются два мнения по вопросу о понятии советского административного процесса.
Одни из них рассматривают административный процесс как деятельность исполнительно-распорядительных органов в целом.
Аналогичным образом решается вопрос об административном процессе и в законодательстве ряда социалистических стран.
Мы полностью разделяем позицию сторонников широкого понимания административного процесса.
Речь идёт о соотношении административного процесса с государственным управлением и советским административным правом — материальным и процессуальным.
Теперь следует выяснить соотношение между правовыми видами управленческой деятельности и административным процессом.
Следовательно, административный процесс осуществляется во всех сферах управления — хозяйственной, социально-культурной и административно-политической.
Мы считаем возможным применить эти положения и к советскому административному процессу.
Несмотря на имеющуюся между ними общность элементного состава, административный процесс заметно отличается от других видов процесса.
Во-вторых, деятельность органов управления как элемент административного процесса значительно многообразнее по содержанию, нежели деятельность судебных органов.
Активизация научных исследований в области административного процесса и административного процессуального права — задача, не вызывающая возражений.
Сказанное имеет прямое отношение и к определению понятия административного процесса.
Вопрос о структуре административного процесса, его составных частях, т.