- Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название...
Вы здесь
- Я полностью осознавал необходимость для государства, центральной власти и президента, созданного одной из этих олигополии в борьбе с другой, ограничить их влияние на жизнь государства и общества, ввести это влияние в рамки нормы.
- Фирмы стремятся к образованию олигополий или монополий, при этом крупные фирмы избирательно поглощают мелкие инновационные предприятия.
- Как известно, существуют четыре основные модели рынка: чистая (совершенная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
- Промежуточными и гораздо более реалистичными моделями рыночных структур являются олигополия и монополистическая конкуренция.
- Этому типу экономики свойственно господство не множества мелких товаропроизводителей, а крупных корпоративных капиталов в лице монополий и олигополий.
- Монополия также осуществляет перераспределительное ценообразование за счёт присвоения чужих прибылей, как и олигополия в виде картеля, когда производители договариваются о монопольном уровне цены.
- Анализируя проблему монополистической конкуренции, следует иметь в виду, что в условиях монополии существуют несколько видов конкуренции: монопсония, олигополия, олигопсония, дуополия, билатеральная монополия.
- Фирма в неоклассической теории понимается как чёрный ящик, в котором ресурсы определённым образом трансформируются в продукты в соответствии с характером производственной функции и той рыночной средой (рыночной структурой), которая формировала способ максимизации прибыли как целевой функции фирмы (совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).