Многие загадочные образы наскальной живописи и барельефов, с точки зрения специалистов — археологов и историков древнейшего мира, объясняются совсем просто.
Вы здесь
- В пещерах археологи и историки не раз находили наскальную живопись времён палеолита, которая свидетельствовала о том, что уже в те времена люди умели коптить мясо.
- Но его речи непременно будет предшествовать взрыв сознания, подобный взрыву галлюцинаций, объективированных в образе, в письме, то есть в наскальной живописи позднего палеолита.
- Что же в наскальной живописи есть такого, что даёт нам уверенность в том, что это не обман природы, не игра какого-то злокозненного гения, что она составляет первичную самопрезентацию человека?
- Помимо научных способов познания общества учёные выделяют и другие способы приобретения человеком знаний об обществе: интуиция, опора на научные авторитеты, традиция, общественный здравый смысл, религия, искусство (например, наскальная живопись древних людей, являющаяся исключительным по своей ценности источником материальной культуры, дающая представление об уровне жизни, флоре и фауне давно ушедших времён); собственное осмысление принципов совместной жизни и деятельности, включая личный опыт.
- На первом месте была, вероятно, интуиция, и первобытный человек вскоре нашёл по крайней мере один способ развить интуицию, о чём свидетельствует так называемая наскальная живопись.
- Появились достаточно обоснованные теории, что наскальная живопись — это запечатлевание древними людьми ощущений, возникающих в изменённом (трансовом) состоянии сознания.
- Конечно, никаких документов от первобытных времён не осталось, но в пещерах учёные не раз находили наскальную живопись времён палеолита, которая показывала, что уже в те времена люди умели коптить мясо.