Вы здесь

Предложения со словосочетанием "наскальная живопись"

Предложения в которых упоминается "наскальная живопись"

Пещерная, наскальная живопись относится к эпохе палеолита, и она выражается символами.
Поэтому ещё долгое время в произведениях наскальной живописи преобладают изображения животных, а главной темой остаётся охота.
Именно такие выводы можно сделать на основании наскальной живописи и отдельных скульптур.
Они были похожи, сколько-то были похожи на наскальную живопись палеолита, только не было сцены охоты, оленям ничего не угрожало.
Сохранилось целых три образца наскальной живописи этого периода, к сожалению, в не очень хорошем состоянии.
Другие произведения наскальной живописи этого периода также посвящены мамонту.
Исследователи с нескрываемым любопытством рассматривали наскальную живопись ахагарских туарегов.
Некоторые исследователи считают, что первые изображения неба появились одновременно с рождением первых образцов наскальной живописи.
— Ты что, в «казаки-разбойники» играть собрался или наскальную живопись решил освоить?
— Маловероятно, что тот, кто здесь был до нас, смог бы удержаться от искушения оставить воспоминание о себе с помощью произведений наскальной живописи.
Практически всё остальное, за исключением некоторых образцов наскальной живописи и небольшого числа человеческих останков, давным-давно исчезло.
К сожалению, подобных памятников (я имею в виду не наскальную живопись вообще, а именно древние рисунки насмешливого содержания) наука пока открыла крайне мало.
Наскальная живопись последовательно рассказывает о культурной эволюции человека.
Уже тогда человек стремился освободиться от отрицательной энергии путём созерцания звёзд, посредством рыбной ловли или создания наскальной живописи.
Все они лежали в берестяной коробке, украшенной рисунками, напоминающими наскальную живопись.
Они не оставили письменности, но разве наскальная живопись — не письменность?
Сотри наскальную живопись со стен.
Ведь числами пользовались ещё первобытные люди, о чём свидетельствует их наскальная живопись.
Мы уже упоминали погребальные ритуалы, наскальную живопись и фигурки, обнаруженные в других местах.
Вначале учёные обрадовались — ведь у них в руках оказались новые древнейшие образцы наскальной живописи.
Поворотом к самости обозначено присутствие наскальной живописи.
Самим фактом существования наскальной живописи человек говорит: «Вот я».
Перед наскальной живописью ты цепенеешь, тебя никто никуда не отсылает, тебе некуда бежать.
Это время непосредственного чувственного бытия, время наскальной живописи.
Наскальная живопись не нуждается в речи, ей не мешает язык.
Поскольку изображение и письмо нерасторжимо слились ещё во времена наскальной живописи, когда ещё не было звуковой речи, постольку письмо предшествует речи.
Сначала она ходила туда, чтобы просто быть полезной и заниматься чем-нибудь ещё, помимо написания работы о наскальной живописи первобытных людей.
В наскальной живописи и скульптуре военная тематика вообще не фигурирует.
К тому же все гравюры, картины, гобелены, наскальная живопись изображают вампиров исключительно ночью и в темноте.
Этим существам, которых-то и людьми было трудно назвать, было не чуждо абстрактное мышление, что становится ясным после рассматривания наскальной живописи, образцы которой сохранились до наших дней.
Но, приглядевшись, он понял, что найденные рисунки никак не походят на наскальную живопись австралийских аборигенов и, более того, фигуры, изображённые на них, явно принадлежат не аборигенам, а людям, чем-то напоминающим древних египтян!
Модернизм, как известно, основывается на отрицании предыдущего художественного опыта даже в тех случаях, когда он пытается найти для себя историческое обоснование (ссылка примитивистов на опыт прерафаэлитов и наскальную живопись, абстракционистов — на орнаменталистику и проч.).
Конечно, никаких документов от первобытных времён не осталось, но в пещерах учёные не раз находили наскальную живопись времён палеолита, которая показывала, что уже в те времена люди умели коптить мясо.
Появились достаточно обоснованные теории, что наскальная живопись — это запечатлевание древними людьми ощущений, возникающих в изменённом (трансовом) состоянии сознания.
На первом месте была, вероятно, интуиция, и первобытный человек вскоре нашёл по крайней мере один способ развить интуицию, о чём свидетельствует так называемая наскальная живопись.
Помимо научных способов познания общества учёные выделяют и другие способы приобретения человеком знаний об обществе: интуиция, опора на научные авторитеты, традиция, общественный здравый смысл, религия, искусство (например, наскальная живопись древних людей, являющаяся исключительным по своей ценности источником материальной культуры, дающая представление об уровне жизни, флоре и фауне давно ушедших времён); собственное осмысление принципов совместной жизни и деятельности, включая личный опыт.
Что же в наскальной живописи есть такого, что даёт нам уверенность в том, что это не обман природы, не игра какого-то злокозненного гения, что она составляет первичную самопрезентацию человека?
Но его речи непременно будет предшествовать взрыв сознания, подобный взрыву галлюцинаций, объективированных в образе, в письме, то есть в наскальной живописи позднего палеолита.
В пещерах археологи и историки не раз находили наскальную живопись времён палеолита, которая свидетельствовала о том, что уже в те времена люди умели коптить мясо.
Многие загадочные образы наскальной живописи и барельефов, с точки зрения специалистов — археологов и историков древнейшего мира, объясняются совсем просто.