Для того чтобы почувствовать самоощущение какого-то другого «Я», внешний наблюдатель должен перестать быть внешним, слиться с исследуемой сущностью, т. е.
Поэтому эти связи с достаточно небольшим ущербом для получения достоверных (соответствующих истине) результатов можно исследовать автономно, независимо друг от друга, придерживаясь той или иной последовательности.
Уже многие годы исследователи пытаются понять, в чём же отличается рассмотрение исследуемого объекта как отдельного элемента множества и его же, как компонента целого, какие дополнительные свойства приобретает объект и что он теряет в составе целого.
Поскольку мышление неразрывно связано с языком, то дуальное видение исследуемых (наблюдаемых) объектов и явлений проникло и в язык, создав соответствующие языковые формы выражения этой дуальности.