- Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное предназначение метода проектов...
Вы здесь
- Анализ наиболее активно рассматриваемых современных технологий обучения таких как личностно-ориентированные технологии, технологии модульного обучения, технологии дистанционного обучения, метод проектов и другие показывает, что на современном этапе развития все эти технологии не могут эффективно работать без активного использования современных информационных и коммуникационных технологий как технологической основы их функционирования.
- Метод проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
- Для использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов; метод информационного ресурса; метод демонстрационных примеров.
- С помощью вебинаров можно организовать такие эффективные интерактивные методы обучения как метод проектов, кейс-метод, творческие задания, дискуссии, ролевые и деловые игры.
- Идея, которая была заложена в свободе выбора и творческом развитии ребёнка через метод проектов, рушится во многих учебных заведениях от непонимания взрослыми — ЗАЧЕМ они это делают.
- Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную учебную деятельность, он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, профессиональных областей.
- Метод проектов приобретает особую актуальность в условиях модернизации профессионального образования на основе компетентностного подхода, в виду его направленности на развитие самостоятельного критического мышления, познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, что необходимо для дальнейшего развития их профессиональной компетентности.
- Предпочитаемые методы и технологии обучения: задачный метод, проблемное изложение, проблемно-поисковый, проблемно-исследовательский, имитационно-игровой, учебная дискуссия, метод проектов, мозговой штурм.