Обеспечение наилучших эргономических характеристик взаимодействия экипажа с объектами в кабине экипажа позволяет уменьшить физическую и психологическую нагрузку на экипаж самолёта и тем самым повысить безопасность полётов.
Вы здесь
- Эргономические аспекты проектирования кабины экипажа включают в себя широкий спектр вопросов по размещению органов управления и взаимодействия с ними, различные анропометрические параметры, такие как обзор, удалённость индикаторов от пилота и т.
- В передней части фюзеляжа между 1 и 7 шпангоутами располагается кабина экипажа, между 7 и 15 шпангоутами в переднем тамбуре находятся: буфет, левая входная дверь и правая служебная дверь, передний туалет и гардероб.
- Для оповещения экипажа о не закрытии люков или дверей на щитке сигнализации дверей и люков в кабине экипажа имеются соответствующие мнемонические сигнализаторы красного света.
- Управление входной лестницей в кабину экипажа осуществляется рукояткой, установленной на пульте управления передним грузовым люком, и рукояткой замка убранного положения лестницы, установленной на окантовке входного люка экипажа.
- Внутри самолёта имеются люки для доступа в кабину экипажа и в кабину обслуживающего персонала, расположенные в полу верхней палубы, и дверь на гермошпангоуте 92 — для доступа в хвостовой отсек.
- Кабина экипажа оснащалась боковыми окнами и ветровым стеклом, которые при входе в атмосферу прикрывались теплозащитным экраном, сбрасываемым перед самой посадкой.
- Носовая, передняя и средняя части фюзеляжа представляют собой единую герметическую кабину, в которой размещаются кабина экипажа, пассажирский салон, багажно-грузовые отсеки (под полом пассажирского салона) и оборудование, которое по характеру работы должно находиться в герметических отсеках.