- Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.
Источник: Wipedia.org
Вы здесь
- Потребительский капитал — это отношения организации с потребителями её продукции, которые составляют важную часть интеллектуального капитала, поскольку именно в этих отношениях интеллектуальный капитал превращается в деньги, приносит реальный доход.
- Превращение интеллектуальных ресурсов в интеллектуальный капитал и эффективное управление им как совокупностью имеющихся интеллектуальных ресурсов позволяют активизировать процессы производства, распространения и использования знаний внутри организации, что даёт импульс инновационной деятельности.
- При условии, что таковое активное конструирование основывается на инновацияхо, а также использует накопленный интеллектуальный капитал, объективную и релевантную информацию, направленную на обеспечение принятия и реализации долгосрочных решений по формированию базиса стратегически устойчивого и конкурентоспособного развития предпринимательских структур в долгосрочной перспективе.
- Такой вывод мы делаем из того, что долгосрочная или стратегическая (не обусловленная временной конъюнктурой рынка) конкурентоспособность обеспечивается совокупностью конкурентных преимуществ, которые эволюционируют от простого обладания основными факторами производства к ключевым компетенциям менеджмента за счёт трёх основных аспектов: инноваций, интеллектуального капитала и информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
- К знаниевой компоненте конкурентных преимуществ предпринимательских структур стоит относить интеллектуальный капитал, а также способность обобщать, идентифицировать и преобразовывать информацию для принятия решений.
- Соответственно мы можем заключить, что инновации, интеллектуальный капитал и информация, обеспечивающие накопление и развитие ключевых компетенций менеджмента — есть важнейшие аспекты, определяющие способы повышения конкурентоспособности предпринимательских структур до стратегического уровня.
- Поэтому выше мы говорили о том, что три аспекта — инновации, информация и интеллектуальный капитал, — образуют необходимые стимулы для эволюционирования конкурентных преимуществ, и если рассматривать указанные три аспекта применительно к конкурентоспособности, то можно отметить, что внутренняя конкурентоспособность создаётся за счёт истинных (немаркетинговых) конкурентных преимуществ.
- Такое эволюционирование возможно при наличии трёх основных взаимосвязанных аспектов: инноваций, интеллектуального капитала и информации, которые, в сущности, и образуют ключевые компетенции менеджмента в части обеспечения стратегически устойчивого и конкурентоспособного развития предпринимательских структур.