Вы здесь

Значение слова "репутация"

РЕПУТА́ЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л. Незапятнанная репутация.Он пользовался репутацией самого отчаянного головореза и ловчайшего вора. Короленко, Марусина заимка. Разг. Положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-, чем-л. Дамы, дорожащие своей репутацией, в горы с проводником не ездят. Каверин, Перед зеркалом. [Валентина:] Когда от человека уходит жена, его репутация ставится под вопрос. Салынский, Мужские беседы.

[Франц. réputation]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.

Он подтвердил своё реноме — поступил в соответствии с представлением других людей о себе.

Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определённого критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн или социальный статус. Репутация является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Она является предметом исследования социальных, управленческих и технологических наук. Её влияние распространяется от таких конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным — фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства — индивидуальном и выше-индивидуальном. На выше-индивидуальном уровне это касается групп, сообществ, коллективов и резюмирует социальные объекты (например, фирмы, корпорации, организации, страны, культуры и даже цивилизации). Соответственно, репутация затрагивает явления различного масштаба — от каждодневной жизни до отношений между нациями.

Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределённом, непосредственном социальном контроле.

Репутация компании — это развёрнутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

Репутацию компании можно измерить с помощью специального сервиса Pravdaserm.

Источник: Wipedia.org

РЕПУТА'ЦИЯ, и, ж. [латин. reputatio, счет, счисление]. Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-н. Пользоваться хорошей, дурной репутацией. Он пользуется репутацией смельчака. Испортить репутацию (чью-н. или кому-н.). Он имел репутацию отличного мистификатора и славился своим умением дурачить людей на маскарадах. Тургенев.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

репутация

1. создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо

Источник: Wiktionary.org