Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, и как субъективное отношение к отражённому явлению, и как механизм оценки отражаемой действительности.
Изменения в содержании психических процессов могут быть представлены целой гаммой состояний, начиная с психотических форм и кончая деятельностью, носящей планомерный и ответственный характер.
Венгер (программа «Одарённый ребёнок», 1994), говоря об умственном развитии одарённых 5-7-летних детей, прямо говорит об отсутствии необходимости развития основных психических процессов ребёнка на занятиях по физической культуре.
В коре больших полушарий расположены структуры, отвечающие за важнейшие психические процессы, обеспечивающие сложное поведение и умственную деятельность животных.
Последняя установка не случайна, ибо она определяет психические процессы внутри личности, обеспечивая или не обеспечивая ей комфортное состояние и возможность самореализации.