Вы здесь

Значение слова "обстановочный"

ОБСТАНО́ВОЧНЫЙ, -ая, -ое.

1. Театр. Относящийся к декоративной и бутафорской стороне спектакля. В отношении обстановочной части никаких стеснений не ощущалось и режиссеры могли заказывать какие угодно планировки. Горин-Горяйнов, Актеры. Отличающийся богатством и сложностью декоративной и бутафорской части. Вот мы --- сидим на галерке Большой оперы и смотрим «Пророка» Мейербера, спектакль большой, обстановочный. Рылов, Воспоминания.

2. Мор. Служащий для ориентировки, обозначения фарватера, глубин и т. п. Обстановочные знаки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

ОБСТАНО'ВОЧНЫЙ, ая, ое; -чен, чна, чно (театр.). Декоративный, хорошо обставленный, отличающийся художественностью постановки. Обстановочная пьеса.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

обстановочный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным обстановка; свойственный, характерный для него

2. отличающийся богатством и сложностью театральной обстановки

Источник: Wiktionary.org

  • Исходя из того же принципа пренебрегали и декоративной, и обстановочной стороной пьесы; вместо зеркал вешали на стенах доски, оклеенные глянцовитой бумагой, куском жести заменяли луну, а на разговоры о музыке и пении птиц, или о звуке подъезжающего экипажа — отвечали гробовым молчанием.
  • Конечно, здесь пока ещё никак не учитывается «доминирующая на данный момент мотивация» — один из компонентов системы афферентного синтеза, но абсолютно точно представлены все остальные: «обстановочная афферентация, соответствующая данному моменту», «пусковая афферентация» и «память» 170.
  • Сначала происходит афферентный синтез, который включает в себя нейронные возбуждения, обусловленные: 1) доминирующей мотивацией, 2) обстановочной и пусковой афферентацией, 3) врождённой и приобретаемой памятью.
  • Эта последняя доставляла немало удобств и делала весь обстановочный аппарат следующих веков почти излишним.
  • Зверев (2010) полагают, что ситуация риска включает: 1) обстановочные компоненты — то, что окружает человека, что можно назвать обстоятельствами, средой, внешними условиями; 2) личностные компоненты — то, что представляет из себя человек, попавший в данную обстановку, поставившую его перед необходимостью выбора действий; 3) деятельностные (поведенческие) компоненты — то, что человек делал, попав в данную обстановку, что делает, что намеревается делать и чего достигает.