Вы здесь

Значение слова "образовательные технологии"

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву):

интегративные качества (такие, которыми не обладает несколько взятых её элементов);

составные элементы, компоненты;

структура (связи и отношение между частями и элементами);

функциональные характеристики;

коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);

историчность, преемственность.

Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие — «технология» и новый — "технологический" подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

Академик В. П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий) по типу организации и управления познавательной деятельностью учащегося. Сочетание различных признаков взаимодействия учителя с учеником определяет следующие виды технологий (по В. П. Беспалько – дидактических систем):

Источник: Wipedia.org

  • Чтобы понять, насколько востребованы на сегодняшний день образовательные интернет-ресурсы, ресурсы по дистанционному обучению и образовательным технологиям, обратимся к известному каталогу ресурсов List. Ru, а именно к разделу «Образование».
  • Образовательные технологии третьего тысячелетия должны строиться с учётом функциональной асимметрии полушарий головного мозга учащихся, учитывать стиль мышления каждого школьника.
  • Система образовательных технологий обучения одарённых детей (цели, содержание и методы) должна соответствовать природным физиологическим и психологическим, а также социальным особенностям и закономерностям развития каждого учащегося.
  • Это группы в детских садах комбинированного и компенсирующего вида, школы, службы ранней помощи, лекотеки, группы кратковременного пребывания, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители получают необходимую им раннюю помощь с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Гуманистические обновлённые ценности, органично включающиеся в современное научное знание, должны транслироваться в образовательные технологии и усваиваться студентами и молодыми исследователями в процессе обучения.