МОНОПЛА́Н, -а, м. Самолет, имеющий одно крыло, расположенное по обе стороны фюзеляжа.
[Франц. monoplan]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Монопла́н (от греч. μόνος, «один» и лат. planum, «плоскость») — самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов.
По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы:
низкопланы;
среднепланы;
высокопланы;
парасоль (от фр. parasol — зонтик) — крыло располагается над фюзеляжем.
Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками, стойками или подкосами, его называют свободнонесущим. В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.
По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы:
низкопланы;
среднепланы;
высокопланы;
парасоль (от фр. parasol — зонтик) — крыло располагается над фюзеляжем.
Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками, стойками или подкосами, его называют свободнонесущим. В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.
Источник: Wipedia.org
МОНОПЛА'Н, а, м. [от греч. monos — один и латин. planum — плоскость] (авиац.). Аэроплан, имеющий одну пару крыльев, расположенных в одной плоскости, ср. биплан.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);