Вы здесь

Значение слова "аудиторский риск"

Аудиторский риск — объективно существующая вероятность не выявления возможных существенных неточностей и отклонений в бухгалтерской отчетности от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки.



Аудиторский риск помогает субъективно определить вероятность признания того, что по итогам аудиторской проверки бухгалтерская отчетность может:



либо может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения её достоверности;



либо содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений нет.



Аудитору следует использовать своё профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и соответственно разрабатывать аудиторские процедуры, необходимые для снижения риска до приемлемо низкого уровня. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учёта клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля клиента, риска не выявления ошибок клиента. Аудиторский риск является предметом страхования.

Источник: Wipedia.org

  • Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.
  • При принятии такого решения аудитор должен учитывать уровень существенности, оценённый уровень неотъемлемого риска и риска средств контроля и то, как информация, полученная в результате других планируемых процедур аудита, сможет сократить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня для применяющихся предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчётности.
  • В третьей и четвёртой группах «Планирование» и «Система внутреннего контроля» раскрывает порядок выбора стратегии аудита, изучения деятельности проверяемого экономического субъекта, определения уровня существенности аудиторских рисков.
  • В целом изменения направлены на повышение коммуникативности в учётной сфере; усиление акцента на раскрытиях в отчётности; детализация для пользователей основных вопросов аудита и аудиторских рисков.
  • Довольно большое количество фирм направляют к клиенту перед заключением договора аудитора, который знакомится с особенностями деятельности клиента, оценивает ориентировочный аудиторский риск и примерную трудоёмкость работы.