Апо́стольские мужи́ (греч. Αποστολικοί Πατέρες — апостольские отцы) — авторы ряда раннехристианских текстов второй половины I и II века. Наименование «апостольские мужи» призвано продемонстрировать их прямую связь с апостолами, которых многие из апостольских мужей знали лично. Сам термин образовался лишь в XVII веке, и обычно связывается с именем патролога Котелериуса, издавшего в 1672 году под названием лат. Patres aevi apostolici писания Варнавы, Климента Римского, Ермы, Игнатия и Поликарпа.
Сочинения апостольских мужей показывают отношение раннехристианской церкви к иудаизму и язычеству, содержат сведения о богослужениях и таинствах древней церкви, а также о жизни христианской общины того времени. Труды мужей апостольских были составлены на греческом языке, а затем переведены на латинский, сирский, коптский, эфиопский, армянский и прочие.
К числу апостольских мужей относят:
апостола Варнаву;
Климента Римского;
Тимофея Эфесского;
Игнатия Антиохийского (Богоносца);
Поликарпа Смирнского;
Папия Иерапольского.
Также к трудам апостольских мужей относятся различно атрибутируемые сочинения «Дидахе» и «Пастырь Гермы».
Дошедшие до нас отрывки из сочинения Папия, ученика ап. Иоанна, несомненно подлинны; сочинения же остальных критика подвергает бо́льшему или меньшему сомнению. Послание Варнавы некоторые приписывают[кто?] другому автору; из сочинений Климента Римского признают подлинным только его первое послание к коринфянам. Сочинение Гермы «Пастырь» приписывают не тому автору, о котором говорит апостол Павел (Рим. 16:14). Оспаривают также послание Поликарпа Смирнского к финикийцам и послания Игнатия Антиохийского. Напротив, некоторые из патрологов защищают их подлинность.
Как бы то ни было, сочинения эти имеют большую важность для древнейшей истории христианства.
Сочинения апостольских мужей показывают отношение раннехристианской церкви к иудаизму и язычеству, содержат сведения о богослужениях и таинствах древней церкви, а также о жизни христианской общины того времени. Труды мужей апостольских были составлены на греческом языке, а затем переведены на латинский, сирский, коптский, эфиопский, армянский и прочие.
К числу апостольских мужей относят:
апостола Варнаву;
Климента Римского;
Тимофея Эфесского;
Игнатия Антиохийского (Богоносца);
Поликарпа Смирнского;
Папия Иерапольского.
Также к трудам апостольских мужей относятся различно атрибутируемые сочинения «Дидахе» и «Пастырь Гермы».
Дошедшие до нас отрывки из сочинения Папия, ученика ап. Иоанна, несомненно подлинны; сочинения же остальных критика подвергает бо́льшему или меньшему сомнению. Послание Варнавы некоторые приписывают[кто?] другому автору; из сочинений Климента Римского признают подлинным только его первое послание к коринфянам. Сочинение Гермы «Пастырь» приписывают не тому автору, о котором говорит апостол Павел (Рим. 16:14). Оспаривают также послание Поликарпа Смирнского к финикийцам и послания Игнатия Антиохийского. Напротив, некоторые из патрологов защищают их подлинность.
Как бы то ни было, сочинения эти имеют большую важность для древнейшей истории христианства.
Источник: Wipedia.org