Вы здесь

  • Естественная установка — понятие феноменологии Э. Гуссерля. Естественная установка — это «наивный» взгляд на мир, видящий вещи существующими вне нас, в пространстве и времени. В таком нормальном, естественном восприятии я (субъект) вижу вещи не как образы, находящиеся в моём сознании, а как трансцендентную моему сознанию физическую действительность. Помимо пространственно-временных характеристик, эти вещи (предметы, люди, положения дел) наделены также ценностными и практическими...
  • Естественная установка терапевта по отношению к этим тенденциям будет влиять на его способность повернуться лицом к истинам, которые только на первый взгляд кажутся противоречивыми.
  • Однако здесь для нас важно именно то, что допускается такая роль критерия выбора за основными компонентами бессознательного, выступающими в качестве своеобразных естественных установок.
  • Помимо религиозных, философских и прочих доктрин и различных канонов существуют обыденная жизнь и здравый смысл с его естественной установкой, лежащие в основе любой культуры.
  • Для анализа этого процесса, имеющего определённую структуру, Гуссерль предлагает особый феноменологический подход, суть которого состоит в том, чтобы изменить «естественную установку» сознания, обычно обращённого к внешнему миру, и направить его внимание на само же познание.
  • Благодаря такой само-данности объекта (Selbstgegebenheit) становится возможным выполнить феноменологическую редукцию (επωχή), то есть заключить в скобки (Einklammerung) проблему «реальности» объекта, а также все допущения и верования в рамках естественной установки, которой мы придерживаемся в повседневной жизни, и представить объект в его чистой явленности для сознания — таким, каким он в ней себя являет, поскольку он себя являет и в тех пределах, в которых он себя являет.
  • Если на первом, ещё скорее модернистском этапе, его теоретизирование направлялось пафосом борьбы с «натурализмом», «естественной установкой», т.
  • Интерпретации завзятых тружеников прикладных наук — не в счёт, эти деятели варятся в соку «естественной установки» и утробного энтузиазма, нисколько не печалясь от того, что сварятся.
  • Центральной темой здесь выступает понятие Dasein (вот-бытие, присутствие), которое, хотя и сохраняет свои исходные феноменологические установки (интенциональность, горизонтность, региональность), но содержит их в принципиально ином виде (как бытие-в-мире) 13, что, в свою очередь, позволяет радикально изменить направление феноменологического анализа: не от, но к естественной установке, скрытой от нас по большей части нерефлективной псевдо-очевидностью или научной псевдо-объективностью.