Отсюда — дегуманизация, и это реальное стремление и результат, достигнутый модернистским искусством.
Вы здесь
- Анализируя новый стиль, можно заметить в нём определённые взаимосвязанные тенденции, а именно: 1) тенденцию к дегуманизации искусства; 2) тенденцию избегать живых форм; 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру, и только; 5) тяготение к глубокой иронии; 6) тенденцию избегать всякой фальши и в этой связи тщательное исполнительское мастерство, наконец; 7) искусство, согласно мнению молодых художников, безусловно чуждо какой-либо трансценденции.
- Бердяева то, что основной темой его работы является идея дегуманизации искусства, хотя в тексте его статьи этого словосочетания мы не обнаруживаем.
- Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» написана в 1925 году.
- Когда в своей известной работе «Дегуманизация искусства» он пытается понять изменившийся в XX веке статус искусства, он, фиксируя активность массы, призывает изучать искусство с социологической точки зрения, поскольку лидерство массы в художественной жизни необычайно понизило эстетическое значение искусства, как, собственно, и эстетики.
- Ощущение накопленных знаний как отравленных колодцев, дегуманизация искусства, механизация душ, призрачность человеческого существования... «Властители мысли» единодушно вынесли общий диагноз: невозможность человека быть самим собой.
- Мне даже сны эстетического содержания снились, к примеру, о дегуманизации искусства — что днём непосильным трудом выучить успевала, то ночью настырно в гости ко мне и приходило.
- Эксперименты по дегуманизации искусства — интереснейший вклад авангарда в русский модернизм.