Вы здесь

  • ВЕ́РУЮЩИЙ, -ая, -ее.

    1. Прич. наст. от веровать.

    2. в знач. сущ. ве́рующий, -его, м.; ве́рующая, -ей, ж. Тот (та), кто признает существование бога; религиозный человек. — Еще весной --- первую панихиду отслужила. — А вы верующая? --- спросила Таня. Симонов, Солдатами не рождаются.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд...

  • Как ни трогательны эти слова отца церкви тёмным стремлением к поднятию своего понятия на высший уровень, всё-таки очевидно, что как писатель, так и этот отец церкви борются только с многобожием и хотят только единственного бога, но не понимают того, что слова «единый, единственный» суть слова, выражающие число, и потому не могут быть приложены к богу, в которого мы веруем.
  • Когда мы говорим, что восточные церкви веруют во единого бога отца, вседержителя, и во единого господа, то надобно разуметь здесь, что он именуется единым не по числу, но всецело (unum non numero dici, sed universitate).
  • Та низменная область спора с многобожниками, на которую спускается писатель, и те ложные приёмы, которые он при этом употребляет, уничтожают почти то понятие бога, которое имеет всякий верующий в него.
  • Здесь, при изложении догмата об единстве божием, этот приём особенно поразителен, потому что невозможность много — или, скорее, число-божия для нас и всех людей, верующих в бога, так несомненна, что раскрытие догмата об этом, тогда как сказано, что бог — троичен, действует прямо обратно той цели, которую имеет в виду писатель.
  • Бог для меня и для всякого верующего есть прежде всего начало всех начал, причина всех причин, есть существо вне времени и пространства, есть крайний предел разума.
  • Всё учение свое о боге в символе веры православная церковь начинает словом: верую... и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума: люди могут познавать его лишь отчасти, — столько, сколько он сам благоволил открыть себя для их веры и благочестия».
  • Чтобы предохранить верующих от всего этого, чтобы показать им, чему именно и как они должны веровать на основании откровения, церковь с самого начала предлагала им, по преданию от самих св.
  • Но, пребывая неизменными в самом откровении как по числу, так и по существу своему, догматы веры тем не менее должны раскрываться и раскрываются в церкви по отношению к верующим.