- Сизиф (точнее Сисиф, др.-греч. Σίσυφος) — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.
Отсюда выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
Согласно Гомеру — хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первый воспользовавшийся хитростью и обманом (среди эллинов).
...
Вы здесь
- — А ведь всё здесь, в вашем человеческом мире, сизифов труд.
- — Сизиф, — сказала она певуче, — нельзя же всё время тащить и тащить этот ужасный камень!
- Прошлое — это сизифов камень.
- Платили за этот «сизифов труд», аж десять рублей в день.
- Сизиф прекратил свою тяжкую, бесплодную работу, сел на тот камень, который вкатывал на гору, и глубоко, глубоко задумался.
- Без этой энергии все усилия будут недостаточны и будут напоминать «Сизифов труд».
- Программирующих концептов множество: неизбежность, предрешённость, безысходность, безвариантность, неопределённость, пессимизм (ничего хорошего дальше уже не будет), проблемная ситуация, угрожающее положение, надвигающаяся катастрофа, апокалипсис, «сизифов труд», мрачные времена, беспросветность, безнадёжность, разруха, вариативность, определённость, оптимизм (дальше все будет хорошо), везение, светлые времена, благоденствие.
- Мы все прилагаем огромные усилия, чтобы оградить кинематографию от сплетен и поддержать её престиж, а потом оказывается, что это сизифов труд.