- Повреждение мозга — гибель или дегенерация клеток мозга по любой причине. Гибель нервных клеток могут вызывать как внутренние, так и внешние факторы. К внешним факторам относятся травмы, прекращение подачи кислорода к клеткам (например, при асфиксии); к внутренним — последствия заболеваний мозга или других органов, может сопровождаться кислородным голоданием или механическими повреждениями клеток. Повреждение мозга может носить как общий, так и локальный характер, и приводить к временной или...
Вы здесь
- Мы провели разнообразные обследования (энцефалограммы, разные виды сканирования), но не обнаружили никаких следов обширных повреждений мозга (атрофию микроскопических мамиллярных тел выявить при таком обследовании невозможно).
- Если, например, ребёнок сильно заторможён и соответственно имеет низкий показатель по шкале поведения новорождённых, то это может означать повреждения мозга или наличие иных неврологических проблем.
- Тератогены способны нанести вред развивающемуся организму и привести к возникновению у него физических недостатков, повреждений мозга, резких остановок роста и даже к его смерти.
- Рассматривая психопатический склад личности как постоянное и врождённое свойство индивидуума, в основе которого лежат экзогенно-органические повреждения мозга в пре — и перинатальных периодах развития (там же), можно полагать, что леволатеральные признаки, выявляемые при психопатиях, являются следствием таких поражений.
- Итак, понятие умственно отсталый ребёнок включает в себя определение весьма разнородной массы детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный (широко распространённый) характер.
- Хотя врачи и уверяли его, что просто нужно время, что меня реанимировали прежде, чем могла создаться угроза повреждения мозга, и что я обязательно поправлюсь, папа буквально места себе не находил, пока я не открыла наконец глаза.
- Психический недостаток — подтверждённый в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы (в том числе аутизм), последствия повреждения мозга (в том числе умственная отсталость, задержка психического развития), создающие трудности в обучении.
- Конечно, это всё значительно сложнее, особенно у больных деменцией, так как их реакция на умственные потери зависит не только от личных качеств, но и от степени повреждения мозга.