Вы здесь

  • О́ДА, -ы, ж. Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-л. значительного события или лица. Надо заметить, что ода, этот средний род между гимном или дифирамбом и песнею, тоже мало свойствен нашему времени. Белинский, Разделение поэзии на роды и виды. В торжественных одах о государях было принято писать самым высоким слогом, поэты сравнивали их с солнцем, представляли божествами. А. Западов, Державин.

    [Греч. ’ωδή]

    ...

  • Жанр этого стихотворения — ода, что подразумевает и возвышенный слог, и высокий предмет освещения, и наиболее общую постановку темы, в отличие от интимной окраски дружеского послания, которому и надлежит быть скорее эмоциональным, нежели рассудочным.
  • Боготка?нную оде?жду Свята?го Креще?ния восхоте?в получи?ти, помы?слил еси?, отку?ду и ка?ко име?ти и?маши толи?к сонм па?стырей и учи?телей, да просветя?т вся лю?ди твоя? с тобо?ю, и ка?ко поя?ти себе? жену?, в ве?ре святе?й испыта?нну, до?му твоему? благу?ю строи?тельницу, ча?дом твои?м ма?терь во Христе?, сове?тницу же всем во благоче?стии, и о сём всем поревнова?в, дух твой приведе? тя ко стране? Гре?честей, иде?же ве?рнии от лет дре?вних благоче?стно воспева?ют Бо?гу: Аллилу?иа.
  • Музей в данном контексте выступает как агент экспансии ретроспективной глобализации, как ода «пространственности», характерной для современной культуры, которую начали писать ещё до начала двадцатого века.
  • А примененье к поэту, завершающее оду, таково, что его следует всякому из нас, каково бы ни было его поприще, применить к самому себе в эту тяжёлую годину всемирного землетрясенья, когда всё помутилось от страха за будущее.
  • Несмотря, однако ж, на то, он объявил торжественно, что в одах и гимнах наших поэтов ничего нет рабского или низкого, но, напротив, что-то свободно-величественное: и тут же, хотя это не понравилось никому из земляков его, отдал честь благородству характеров наших писателей.
  • Только тот, кто наделён мелочным остроумием, способным на одни мгновенные, лёгкие соображенья, увидит здесь лесть и желанье получить что-нибудь, и такое соображенье оснует на каких-нибудь ничтожных и плохих одах тех же поэтов.
  • Для этого не нужно быть пламенным юношей, который готов сгоряча и не переводя духа прочесть в один вечер и трагедию, и комедию, и оду, и всё что ни попало.
  • Точно как бы он силился здесь намалевать карикатуру на самого себя: всё, что в других местах у него так прекрасно, так свободно, так проникнуто внутреннею силою душевного огня, здесь холодно, бездушно и принуждённо; а что хуже всего — здесь повторены те же самые обороты, выражения и даже целиком фразы, которые имеют такую орлиную замашку в его одушевлённых одах и которые тут просто смешны и походят на то, как бы карлик надел панцирь великана, да ещё и не так, как следует.