Гегемония повествователя взаимосвязана с вольным обращением романистов с художественным временем, а подчас и с художественным пространством в рамках «заданной» большой дороги.
Вы здесь
- Гоголя, вполне можно отнести и к другим мастерам «романа большой дороги» XVII — XIX вв.
- Во-вторых, границы «большой дороги» в двух романах обозначены по-разному.
- И если о времени романов сервантесовского типа (в отличие, например, от рыцарских романов) можно сказать, что оно исторично, и тем самым хоть кратко, но охарактеризовать его, то способ оперирования художественным пространством в «романах большой дороги» нуждается в дополнительной характеристике.
- Идя по указанному выдающимся исследователем пути «метафоризации» понятия «большая дорога», можно, по-видимому, включить в изучаемый класс подавляющее большинство известных романов.
- Бахтин толкует понятие «большой дороги» расширительно.
- Чрезвычайно широкая картина изображаемой в «романах большой дороги» социальной действительности вызывает у исследователей особый интерес к пространственно-временным координатам действия в произведениях такого типа.
- На вопрос об источниках или непосредственных предшественниках «романа большой дороги» ответ даёт уже другое, равнозначное определение рассматриваемой жанровой разновидности — «роман сервантесовского типа».