-
АНА́ФОРА, -ы, ж. Лит. Стилистический прием, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз; единоначатие; например: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской (Лермонтов, Гляжу на будущность…).
[Греч. ’αναφορά]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П....
Вы здесь
- Хотя её начальное слово входит в общий комплекс звуковой анафоры и эмоционального утверждения, всё же отсутствие сверхсхемного ударения в начале стиха заставляет воспринять его несколько большую ямбическую «нормальность» как своеобразный перебой на фоне предшествующего ритмического движения (выделяется строка и на общем звуковом фоне наличием шипящих и свистящих согласных, редких или вовсе отсутствующих в соседних стихах).
- Слово это не только дважды повторяется, но и распространяется в звуковой анафоре на все четыре строки.
- Инверсия и хиазм. Анафора и эпифора. Асиндетон и полисиндетон. Синтаксический и лексический параллелизм. Оксюморон. Риторический вопрос.
- Однако далеко не всё так называемые «тайные» молитвы изначально были тайными: многие молитвы, включая молитву анафоры, предстоятель читал во всеуслышание.
- Неизменным остаётся лишь основное ядро, включающее в себя молитвы анафоры (так называемый «евхаристический канон»).
- Среди них анафоры 1-го и 4-го, 7-го и 8-го стихов.
- Такой композиционный приём называется анафорой.
- Чтобы усилить напряжение, автор вводит анафору (Принёс он смертную смолу... Принёс — и ослабел и лёг).