Именно так они и именуются: «культура шнуровой керамики» (поскольку украшали сосуды отпечатками шнуров и верёвок), «катакомбная культура» (потому что хоронили своих покойников в особых подземельях), «культура боевых топоров» и даже «культура колоколовидных кубков».
Вы здесь
- Кого в конце концов породила «культура шнуровой керамики»: украинцев, чехов, хорватов, шведов?
- Хотя связь едва ли возможно установить абсолютно точно, культуру шнуровой керамики соотносят с областью начального распространения германских, славянских и балтийских языков.
- Это может означать подтверждение гипотезы, согласно которой культура шнуровой керамики возникла или под влиянием ямной, или же её представители испытали сильное влияние предыдущей.
- Это дало возможность археологам проследить движение наших предков, в частности, по орнаменту так называемой «Культуры шнуровой керамики» — характерной для славян.
- Интересно, что аналогичные результаты получены и для современной им восточно-европейской культуры лесостепных животноводов, знакомых с коневодством, а именно для культуры шнуровой керамики (боевых топоров).
- Культура шнуровой керамики и боевых топоров получила название оттого, что в могилах археологи нашли так называемые кубки, украшенные в верхней части отпечатками шнура или верёвки, а в мужских могилах — каменные шлифованные топоры, которые были боевыми, а может быть, служили символами власти.
- Племена шнуровой керамики (так ещё называют племена боевых топоров), планируя завоевательные походы, да и просто переселение в незнаемые территории, её, безусловно, имели.