Вы здесь

Склонение слова проблематический

Изменение прилагательного "проблематический" по родам, числам и падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Именительный проблемати́ческий проблемати́ческая проблемати́ческое проблемати́ческие
Родительный проблемати́ческого проблемати́ческой проблемати́ческого проблемати́ческих
Дательный проблемати́ческому проблемати́ческой проблемати́ческому проблемати́ческим
Винительный одуш. проблемати́ческого проблемати́ческую проблемати́ческое проблемати́ческих
неод. проблемати́ческий проблемати́ческие
Творительный проблемати́ческим проблемати́ческой
проблемати́ческою
проблемати́ческим проблемати́ческими
Предложный проблемати́ческом проблемати́ческой проблемати́ческом проблемати́ческих
Краткая форма *проблемати́ческ *проблемати́ческа *проблемати́ческо проблемати́чески
  • С допущением этой способности твёрдое основание приобретает и трансцендентальная свобода, и именно в том её абсолютном значении, в каком нуждался спекулятивный разум при применении понятия причинности, чтобы спасаться от антиномии, в которую он неизбежно попадает, когда в ряду причинной связи хочет мыслить себе безусловное; но там он мог установить это понятие только как проблематическое, как не невозможное, не будучи в состоянии подтвердить объективную реальность его, и лишь с той целью, чтобы из-за мнимой невозможности того, что он должен признать по крайней мере мыслимым, не быть оспариваемым и не быть ввергнутым в бездну скептицизма.
  • Однако наряду с этими течениями есть немало таких людей, которые не выговаривают вслух своей веры и не признаются, в чём же она собственно состоит: одни из них просто избегают касаться этих вопросов, другие скромно ссылаются на свою внутреннюю неуверенность, третьи выдвигают теорию, в силу которой человек вообще не может иметь никакого «достоверного знания» (агностицизм), иные ссылаются на своё неотъемлемое право — оставаться «безразличными» и на свою обязанность — относиться терпимо ко всякому чужому верованию, иные же отступают в сферу проблематического «свободомыслия»... В известном смысле они правы: верить можно только искренно и свободно, а свобода требует веротерпимости, нельзя принудить человека к той или иной вере и никто не обязан рассказывать другим людям вслух, во что именно и как именно он верит... Но видимое «безразличие» и явное умолчание, действительная скромность и насмешливая мистификация — не освобождают человека от неизбежности верить.
  • Поэтому связь этих признаков как предикатов и древневосточного общества как субъекта суждения является проблематической.
  • Человек не арифметика, человек — существо проблематическое и загадочное.
  • Сразу изменилась бы интенциональная перспектива всего последующего текста, и он просто обязан был бы выстроиться в общей тональности проблематического заострения темы.