Транспортный самолёт DC-3 впервые объединил пять критически важных компонентных технологий, составивших успешный комплекс: воздушный винт изменяемого шага, убирающиеся шасси, так называемый «монокок» — бескаркасную конструкцию фюзеляжа, радиальный двигатель с воздушным охлаждением и закрылки.
Вы здесь
- Самолёт внешне был похож на германский «Каспар» U-1, но имел более мощный 80-сильный 9-цилиндровый радиальный двигатель французской фирмы «Рено» и четырёхлопастной деревянный винт.
- Позднее появилась идея соединения уже пары двигателей Jumo-213, а также двухрядных радиальных двигателей BMW-801, соединённых в спарку BMW-802.
- Чуда, как видим, не произошло, площадь поперечника радиального двигателя всё равно оказалась больше площади поперечного сечения V-образного двигателя «жидкостного охлаждения», но эта разница была отнюдь не девятикратной.
- Так, например, радиальный двигатель воздушного охлаждения АШ-82 при рабочем объёме 41, 2 литра имел диаметр 1, 26 метра, а рядный двигатель жидкостного охлаждения AM-35 с объёмом 46, 6 литров имел ширину 0, 876 м и высоту 1, 09 м.