Однако «частичность» («одномерность», «односторонность») человека и развития личности понимается по-разному, в связи с чем в различных гуманистических концепциях, как будет показано ниже, неоднозначно трактуется и противоположное качество — «целостность» («многомерность», «многосторонность»).
Вы здесь
- Постоянные лишения вкупе с непрерывной деятельностью, а также решительность в сочетании со сдержанностью — вот лишь несколько примеров сочетания в личности имама противоположных качеств.
- Практикуемое в науке познание истины через самостоятельные эксперименты и самостоятельное логическое мышление учит людей самостоятельности, инициативности, отвержению авторитетов, независимости в мышлении — тем качествам характера, которые диаметрально противоположны качествам характера, требуемым в религии: слепой покорности авторитетам (священникам), зависимости от них, слепой вере в непогрешимость догматов религии, стадности в мышлении и отношении к себе, как к стаду (Иоанна 10: 11 — 16) и, как следствие, — отсутствию инициативы и иррациональному страху перед экспериментом.
- Тебе предстоит много работы, гигантский объём работы, его способен выполнить лишь человек, обладающий противоположными качествами, которое тебе суждено искоренить, положить на полку истории.
- Есть и другие аналогии: пешеход и водитель, владелец ротвейлера и прохожий, продавец и покупатель, перевозчик и пассажир — все они систематически меняются местами, пересекаются в своём противоположном качестве, но ведут себя абсолютно одинаково.
- Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранить готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо.
- Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо.
- Так как мужество и бесстрашие должно развивать среди страха, то спрашивается, не следует ли воспитывать противоположные качества среди того, что противоположно страху?