Предложения в которых упоминается "секста"
Уже в XIII веке англичане обнаруживали склонность к терциям и их зеркальным отражениям — секстам (чтобы взять на клавиатуре сексту, поднимите до на одну октаву, так что оно окажется выше, чем ми — получится уже не терция, а именно секста).
В сухом остатке имеем следующее: инструмент, настроенный исходя из чистых квинт, не сможет воспроизвести красоту терций или секст.
Его приняли в сексту.
Он колол в эту мишень из примы и секунды, терции и кварты, и даже из совершенно невозможной сексты он изворачивался, являя миру чудеса гибкости, и опять колол в треклятую мишень.
Птица чёрная крыльями хлопает. Кикиморы воют, к гудку паровозному терции строят сверху и снизу, и кварты, и сексты, и прочие интервалы.
Пришло время смотреть на вещи широко и с высоты, а не с точки зрения узости и мелочности секст и каст.
Следовательно, есть восемь естественных способов совершения атаки и защиты, а именно по два для каждой линии: кварта и прима по высокой внутренней линии; секста и терция по высокой внешней линии; септима и квинта по нижней внутренней линии; секунда и октава по нижней внешней линии.
То, что сейчас называется стойкой по внутренней линии — как, например, кварта, выполнялась с dritto filo, то есть истинным краем; и, наоборот, стойка по внешней линии — например, секста — выполнялась с falso filo, или ложным краем.
И, едва его пальцы касаются нот, меня сносит шквалом наслаждения — страсть тяжёлых аккордов, порывистые, шальные пассажи и болезненные до отчаяния ноны, весенний дождь стаккато и вкрадчивые, мягкие сексты... Звуки и чувства вырываются из-под крышки рояля, вьюгой и шквалом заполняют зал, бьются о стены и вылетают в окна.
Секст указал пороки педагогической практики, не освещённой фундаментальной теорией.